Чартерный рейс что это значит. Чем чартеры отличаются от регулярных рейсов

Чартерный рейс - рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора и не имеют четкого расписания.

Чартерные рейсы организуют туроператоры, а регулярные рейсы сами авиакомпании. Чартерные рейсы, в отличии от регулярных, организуют только на период курортного сезона на массовые направления. Если спрос на страну небольшой, то достаточно регулярных рейсов, как только количество желающих отдохнуть превышает количество мест на регулярных рейсах, то туроператоры организуют чартерные (дополнительные) рейсы. Кроме того, есть огромное количество курортов, куда по определению нет прямых регулярных перелетов. Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы и потому чартеры достаточно часто задерживаются или меняют время вылета.

Чартеры организуют фирмы или авиакомпании для перевозки конкретной группы людей в курортных направлениях в летний сезон. Как правило, такими рейсами летят туристические группы, они получают на них билеты вместе с турпутевками. Стоимость билета на чартерный рейс значительно ниже, чем на другие рейсы. Но при неиспользовании билета по любой причине стоимость не возвращается. Места в самолёте не делятся на классы (эконом, бизнес, первый) - все летят в равных условиях."

Чартер: лететь или не лететь?

Почему вы летаете чартерами? «Потому что они дешевые, — ответят одни. — Лучше потерпеть несколько часов неудобства и сэкономить долларов двести». «На курорт, где мы каждый год отдыхаем, по-другому не попадешь: регулярных рейсов нет», — ответят другие. А третьи заявят, что спокойствие и комфорт дороже любых денег и поэтому никогда не летают чартерами. Итак, чартеры — «воздушные такси», которые турфирмы специально заказывают для туристов, — имеют свои плюсы и минусы. Главное преимущество, конечно же, в том, что билет на него стоит намного меньше, чем на регулярные рейсы. Но, как известно, скупой платит дважды. Дешевизна перелета часто оборачивается нервотрепкой, а уж о комфорте, и говорить не приходится. Если вы приобрели путевку, включающую чартерную перевозку, приготовьтесь морально к тому, что турфирма не выдаст авиабилета до прибытия в аэропорт. Выписывать чартерные билеты прямо перед вылетом — обычная практика.

Изменить что-то в такой ситуации вы все равно не сможете, поэтому советуем спокойно ждать того радостного момента, когда билет окажется в руках. Как только он наступит, приступайте к изучению билета. Проверьте, правильно ли написана фамилия и есть ли в билете второй купон, гарантирующий благополучное возвращение на родину. Если в написании фамилии есть небольшая погрешность, в целом не искажающая ее, беспокоиться не о чем. При многочисленных грубых ошибках, скорее всего, придется связываться с представителем турфирмы, в данном случае она обязана обеспечить ваш вылет ближайшим рейсом. Не обнаружили второго купона — требуйте от того же представителя бумагу, в которой указано, что фирма обязуется выдать обратный билет на месте отдыха. Тогда (при невыполнении обязательства) можно рассчитывать на компенсацию расходов по незапланированному пребыванию за рубежом. Помните, что в аэропортах чартеры обслуживаются в последнюю очередь, и, если образуется пробка из самолетов, первыми из нее выйдут, естественно, регулярные рейсы. Здесь уж не остается ничего другого, как набраться терпения и ждать.

Если ожидание продлилось более шести часов, обратитесь к представителю авиакомпании с требованием о бесплатном питании. Если рейс откладывается на утро следующего дня, не надо коротать ночь, сидя на чемоданах: перевозчик обязан поместить вас в гостиницу. По истечении же полутора суток можно заподозрить, что рейс сорвался, однако в последнее время это происходит все реже и реже. И все же если Вас угораздило оказаться в такой ситуации - тогда вы вправе потребовать компенсации морального и материального ущерба. Тут юристы расходятся во мнениях: одни советуют предъявлять претензии руководству турфирмы, даже если она является посредником; другие рекомендуют обращаться сразу к перевозчику — у вас же есть билет, по которому авиакомпания обязана доставить вас на место назначения.

Мы перечислили для вас только самые главные проблемы. На практике их может оказаться гораздо больше. А может и не оказаться совсем — это как повезет. Так что думайте сами, решайте сами — летать или не летать…

Туроператор сказал, что у вас будет чартерный рейс, что это значит и куда вообще вас отправят? Это престижно и таким образом летают только кинозвезды или это бюджетный, экономный вариант? Можно один раз слетать и получить ответы на все эти вопросы, но некоторые люди слишком не любят сюрпризы. Их сложно винить, да и зачем тратить свое время на перелет, когда можно получить всю информацию не выходя из дома.

Кому подойдут чартерные рейсы?

Для начала разберемся, кто вообще летает чартерными рейсами:

  1. Команды и даже целые спортивные клубы.
  2. Крупные бизнесмены, сотрудники нескольких отделов компании.
  3. Религиозные паломники.
  4. Самые обыкновенные туристы.

Скорее всего вы относитесь к последней, самой распространенной и самой часто встречающейся категории любителей чартерных рейсов. Отдых на отечественном курорте это хорошо, но и заграницей стоит побывать. Посмотреть, как люди живут и отдыхают, себя показать.

Курсы обмена валюты не радуют с 2014 года, но пока что не так сильно бьют по карманам отдыхающих. Можно надеяться на улучшение ситуации в ближайшем будущем, а можно махнуть на все рукой и развеяться в какой-либо солнечной стране. Особенно заманчиво выглядит такое предложение в осенне-зимний сезон, когда из слякоти или снега можно за несколько часов перелета попасть чуть ли не в тропический рай.

Как вообще это работает?

Но что собой представляет чартерный рейс? Знания английского подскажут, что под этим понятием подразумевается фрахтование судна.

Дело обстоит примерно так:

  • Имеется контора, которая должна доставить туристов к месту отдыха.
  • Фирма заключает договор с авиакомпанией, осуществляющей перевозки пассажиров.
  • Контракт проверяется комиссией по гражданской авиации.
  • За несколько дней до отправления выделяется судно.
  • Примерно в то же время становится известно время отправления и количество мест.

Схема нехитрая и фактически расчет идет на крупного клиента, в виде этой самой туристической фирмы. Учитывая стоимость аренды и наличие проверяющих органов, фрахтованием обычно занимаются крупные компании .

Если ваша турфирма не попадает под это определение, значит, она просто выкупила у другой, более успешной организации часть посадочных мест. Это вполне нормальная практика, хоть вас и может смущать такое количество посредников. Цена при этом тоже может возрастать, но она всегда заложена в общую стоимость путевки.

Разница между чартером и рейсовым вылетом.

Всегда можно что-то сравнить, к примеру, чартерный и запланированный рейс.

Чартер

Регулярный рейс

Полетит в любую точку земного шара, если там есть удовлетворяющий запросам аэропорт.

Авиасообщение обычно ограничено самыми популярными направлениями.

В связи с этим доставят без пересадок.

Возможны пересадки.

Стоимость билета значительно ниже, особенно в последние дни перед отлетом.

Цена установлена изначально и не меняется, может «кусаться».

При загруженности аэропорта в первую очередь откладываются чартерные рейсы.

Какой бы ни была нагрузка, стараются осуществить плановые вылеты.

Самолет не делят на классы. Иногда уменьшают расстояние между креслами.

Возможность получить места повышенного уровня комфорта.

Какого-то 100% лидера нет . По одним показателям уступает чартерный рейс, а по другим проигрывает плановый вылет. Упоминалось, что в последние несколько дней цена на билет резко падает. Это действительно так, но только при наличии непроданных мест:

  1. Туроператор уже оплатил аренду всего самолета.
  2. Авиакомпания получила свою прибыль и ее не слишком волнует, полетит самолет с 1 пассажиром или с сотней.
  3. Зафрахтовавшую воздушное судно фирму этот вопрос более чем волнует, ведь каждое пустое кресло - упущенная прибыль и прямой убыток.
  4. Чтобы минимизировать свои потери, приходится продавать оставшиеся билеты по минимальным ценам, хотя бы за себестоимость.

Куда летят все остальные?

А что насчет всех этих знаменитостей, спортсменов, паломников? Они ведь тоже летают чартерами, наверняка в более комфортных условиях. Тут уже все дело в выбранных маршрутах и графике:

  • Паломнические центры редко когда являются оживленными транспортными узлами.
  • Обычно их посещают в одно определенное время года, иногда всего в течение недели или пары дней в году. А дальше весь год - сплошное затишье.
  • Ни одна авиакомпания не будет устраивать ради такого плановые рейсы.
  • Бизнесмены и спортсмены часто вынуждены летать в соседние города и страны.
  • Проблема не только в непопулярности маршрутов, но и в жестких графиках.
  • Да и как вы себе представляете команду в 40, 50 или 60 человек в одном рейсовом самолете?

Правда есть тут один существенный минус, на такие вылеты редко когда назначают пилотов с 10-20 тысячами часов налета. А человеческий фактор - главная причина всех авиационных катастроф. В современной истории России имеются такие случаи, в том числе и с хоккейной командой.

Самолеты на чартерах

А что насчет самих самолетов? Усадят на какую-то рухлядь или дадут вполне приличный летательный аппарат? Все зависит от жадности туроператора и уровня технической оснащенности авиакомпании.

Чаще всего, если планируется отлет небольшой группы, используется Ил-86 . Но если набралось достаточно пассажиров, в воздух поднимается Ту-154 . Может попасться и самолет зарубежного производства, это не так уж важно. Лучше обратить внимание на возраст самолета и его техническое состояние, но без специальных навыков это не так уж просто.

Отправив вас на курорт, самолет заберет обратно в Россию группу уже отдохнувших туристов. Такая практика помогает сэкономить и не лететь обратно «пустыми», экономия не только для компании, но и для конечного потребителя. Так вот, стоит ли соглашаться на чартер? Если вы на все 100% уверены в планах и хотите сэкономить, это лучший вариант. Деньги за билет обратно не вернут, но и стоимость путешествия может снизиться сразу раза в два.

Когда необходимо выбирать чартерный рейс, что это значит и насколько дешевле обойдется билет? Самые популярные вопросы среди отдыхающих, которые боятся всего нового. Впрочем, если не доверяете своему оператору - опасения могут быть и обоснованными.

Видео о чартерных рейсах

Абсолютное отсутствие выбора и монополия регулярных рейсов осталась в прошлом, и теперь пассажиры могут выбирать тип авиаперелета по своему желанию - регулярные или чартерные рейсы .
Наверняка слово «чартер» слышали многие российские пассажиры и туристы, но не все знают, что именно оно означает, и зачастую верят самым неправдоподобным мифам, связанным с ними.

Чартерный рейс - что это?

  • Чартеры - это рейсы по заказу, которые формируются обычно с началом курортного сезона и летают на массовые направления. К тому же, множество привлекательных для туристов мест труднодоступны из-за отсутствия регулярных авиарейсов на эти направления. Вот здесь-то и выручают чартерные рейсы.
  • Нередко можно услышать, что чартеры выполняются мелкими авиаперевозчиками на старых самолетах. Это не соответствует реальной действительности. В основном чартерные рейсы осуществляют те авиакомпании, с которыми тот или иной туроператор заключил договор, в том числе и с крупными. Так же и с самолетами - все рейсы осуществляются на тех же аппаратах.
  • Чартерные рейсы, организуемые туристическим оператором, определяют и туристическую направленность рейсов. Их несомненный плюс - отсутствие любых пересадок и неудобных стыковок в аэропортах, эти рейсы всегда прямые. Но спрос на них есть исключительно в разгар туристического сезона.
  • Билеты на рейсы чартерных перелетов приобретаются только в самих туристических компаниях, если даже когда авиабилеты реализуются через авиакассы крупной авиакомпании, осуществляющей чартерный рейс.
  • Среди минусов следует отметить нередкие задержки таких вылетов. Приоритет отдается регулярным рейсам, а чартеры вписывают между ними. Поэтому время и аэропорт вылета зачастую не самое удобное. Часто не всегда радует и отсутствие гибкости: вернуться обычно можно через 7, 14, 21 суток. Не предусмотрены и бонусные программы для накопления миль.
  • К плюсам относится дешевизна билетов, особенно при приближении даты вылета - с регулярными рейсами ситуация прямо противоположная. Чартерные рейсы можно назвать палочкой-выручалочкой в основном для экономных туристов. Их стоимость порой в ощутимо дешевле по сравнению с регулярными рейсами.

Какие бывают чартерные рейсы?

Чартерные рейсы бывают нескольких разновидностей.

  • Чартером с неблаговидным названием «отстойник» является перелет, который рассчитан на разовый вывоз туристической группы на какой-либо курорт и возвращение этой же группы туристов назад. Конечно, ожидание на аэродроме стоит денег, но «холостые» полеты еще менее выгодны. Так называемые "отстойные" чартеры пользуются спросом в пиковые даты сезона (например, Майские праздники, Новый год).
  • Шаттл-чартеры характеризуются периодичными полетами по конкретному направлению за весь туристический сезон.
  • Сплит-чартеры представляют собой совмещение регулярного и чартерного рейса - когда до определенного пункта авиапассажир летит регулярным рейсом, а последний отрезок пути - чартерным. Такая же система отличает и поличартерную перевозку, ее отличие лишь в большем числе чартеров.

Авиаперелеты всегда волнительны вне зависимости от того впервые будете лететь или это очередное путешествие самолетом. По этой причине пассажиры часто все продумывают до мелочей. Попробуем выяснить чартерный рейс - что это и опасно ли им лететь.

Чартерный рейс - что это значит?

Все, кому приходится часто путешествовать самолетом, знают, что чартерный рейс – это осуществляемый по специальному заказу рейс для перевозки пассажиров по заданному маршруту в заранее оговоренное время. Заказчиком такого рейса может выступить туристическая фирма, крупное предприятие, общественно-политическая партия или же учебное заведение. Данные организации могут заказывать чартерный рейс для перевозки:

  • группы туристов;
  • сотрудников предприятия по каким-либо делам бизнеса;
  • команды, их болельщиков на место проведения спортивных соревнований;
  • школьников, студентов на различные экскурсионные мероприятия;
  • государственных служащих, депутатов на проведение конференций, тематических съездов.

Чем чартерный рейс отличается от регулярного?

Отправляясь в очередное путешествие будущие авиапассажиры не знают, как понять чартерный рейс или регулярный лучше. Предлагаем разобраться, в чем же отличия между ними:

  1. Как совершается . Чартер – вне четко установленного расписания. Регулярный – отправка строго по графику.
  2. Организатор . Чартерный рейс организовывается на основании договоренности перевозчика с туроператором. Организатор регулярного – авиакомпания.
  3. Сезонность . Чартер запускается с началом сезона, а регулярный – на протяжении всего года.
  4. Направление . Чартерный – по популярным туристическим направлениям, а регулярный – по экономически выгодным маршрутам.
  5. Задержки . Чартерный – бывают часто, регулярный рейс – вылетает своевременно.
  6. Покупка авиабилета . Для чартера приобретается через турагентство, а для регулярного в официальных точках продаж авиакомпании.
  7. Пересадки . Чартерный – прямой перелет без пересадок. Регулярный предусматривает возможные пересадки.
  8. Возврат билета . Для чартерного рейса невозможен возврат купленного билета, а для регулярного предусмотрен возврат с возмещением небольшой компенсации.
  9. Стоимость билетов . На регулярный рейс цена более высокая, а на чартерный – дешевле.
  10. Деление по классам . В чартерных рейсах отсутствует деление по классам, а в регулярных есть.
  11. Время отправления . Регулярные рейсы осуществляются в течении всего дня, а чартерные не очень удобные.

Чартерный рейс - плюсы и минусы

Кто еще не знает чартерный рейс что это, часто интересуется о его преимуществах. Чартерные рейсы имеют свои плюсы и недостатки. Называют такие минусы чартерных рейсов:

  1. Недорогие билеты на рейсы можно найти за несколько дней до вылета. Туроператоры не продают места на чартеры заранее.
  2. Часто такие рейсы задерживают или переносят на другие дни, так как они не являются для аэропортов приоритетными.
  3. Такие рейсы летают по определенным датам. Покупая билеты в две стороны, это можно сделать только на конкретный срок пребывания.

Среди плюсов чартерных рейсов:

  1. Доступные цены, особенно когда вылет через два-три дня. Зачастую чем ближе дата вылета, тем дешевле цена на билет.
  2. Рейсы – прямые, что немаловажно для живущих в отдаленных от столицы городах.
  3. Чартерные рейсы можно найти по редким направлениям.

Опасно ли летать чартерными рейсами?

Зная, что такое чартерный рейс самолета, некоторые люди уверены сомневаются в их безопасности для пассажиров. Бытует мнение, что авиаперевозки чартерными рейсами осуществляют разбитые самолеты. В действительности для таких рейсов авиакомпании используют такие же самолеты как и для регулярных. Выбор будет сделан в пользу вместимости, рентабельности и времени.

По какой причине переносят чартерный рейс?

Не редкость случаи, когда переносят или даже отменяют чартеры. Предлагаем выяснить, почему переносят чартерные рейсы. Итак, называют такие самые частые причины:

  1. Нестыковки в расписании.
  2. Неготовность экипажа, либо борта выполнить рейс.
  3. Отказ в посадке пассажира из-за ситуации, когда количество пассажиров большее, чем мест в самолете.
  4. Невыгодность перелета для авиакомпании.
  5. Военные действия.
  6. Погодные условия или явления стихийного характера (пожары, наводнения).
  7. Угрожающие жизни пассажиров и экипажа неисправности.

На сколько могут перенести чартерный рейс?

Иногда проблемы с чартерами заставляют ждать пассажиров своего рейса ни один час. Чартерные рейсы могут переносить на два или даже четыре часа. Однако бывают ситуации, когда такие рейсы задерживают на более восьми часов. При том задержки и перенос рейсов бывают как днем, так и ночью. В подобных ситуациях не стоит паниковать, а необходимо знать свои права и отстаивать их.

Что делать если чартерный рейс задержали?

Важно знать какая, если задержали чартерный рейс компенсация. Так в тех случаях когда рейс задерживается от двух до четырех часов пассажир имеет право на:

  1. Сделать несколько телефонных звонков или же отправить по электронной почте два письма.
  2. Бесплатные безалкогольные напитки.
  3. Бесплатное пользование комнаты для матери и ребенка (если есть ребенок младше 7 лет).
  4. Когда рейс задерживают больше чем на 4 часа, то пассажиру обязаны предоставить горячее питание. Если рейс отложен на длительный срок, то обязаны кормить каждые шесть часов днем и каждые 8 часов ночью.
  5. В случаях, когда рейс переноситься больше чем на 8 часов днем и ночью больше чем на шесть часов, авиаперевозчик должен предоставить гостиницу, а также трансфер туда и обратно. При этом пассажир имеет право требовать отдельный номер.

Что делать, если чартер отменили?

Нередкое явление отмена чартеров. Подать жалобу можно просто в аэропорту. Если же здесь нет офиса авиакомпании, то жалобу можно написать на сайте. Однако такие жалобы редко рассматриваются. Лучшим вариантом будет написать жалобу и отправить заказным письмом в офис компании. При этом важно сохранить все документы, билеты, чтобы потом их можно было предъявить в суде. Относительно возврата денежных средств, у авиакомпаний зачастую нет точных сроков и каждая действует по своим правилам. Когда переносится европейский рейс, деньги возвращаются на протяжении семи дней.


Они имеют ряд преимуществ перед чартерными, прежде всего тем, что выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию. Салон самолета, как правило, разделен на три класса: первый – самый комфортный и самый дорогой, бизнес- и экономкласс. В бизнес-классе лететь, конечно, значительно дороже, хотя и гораздо комфортнее, чем в эконом. Здесь кожаные кресла, большие расстояния между рядами, обед вам подадут не на пластиковых подносах с дешевой одноразовой посудой, а с ресторанным шиком . Все ваши просьбы и пожелания будут выполняться моментально. Но и в экономклассе вам предложат свежую прессу, товары Duty Free и обед с вином.

Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.

В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета , выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.

Чартерные рейсы

Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».

Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.

«Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.

Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.

Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.

Основной плюс «чартеров» – Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.

Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.

К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:

Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.

Задержка рейса . В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.

О чем следует помнить

Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.