Для мальчика краткое содержание.

Приехал Володя с другом домой. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный черный пес.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привез его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша - самой старшей из них было одиннадцать лет,- сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то,- все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю - «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».








  1. Книга гуттаперчевый мальчик очень грустная и чрно-белая. Эта книга заставит читателя сжалится над бедным Петей (имя самого мальчика) и его мучениями. Эта книга очень печальная, ведь в конце Петя умер в возрасте 8-ми лет.
  2. аееееееен
  3. плак плак....
  4. гуттаперчивый мальчик (Мальчик Петя) погиб во время выступления в цирке... вы же сказали к р а т к о е...
  5. Произведение "Гуттаперчевый мальчик" было написано известным русским писателем Дмитрием Григоровичем в 1883 году. В нм рассказывается о тяжлой жизни круглого сироты Пети, отданного на обучение цирковому акробату Беккеру. "Гуттаперчевый мальчик" - наиболее известная повесть Григоровича. Е чтение вызывает у читателей сострадание и жалость к несчастному ребнку, которому за свою крошечную жизнь пришлось видеть только лишения и жестокость.
  6. За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, Это клоун Эдварде, вступивший в период тоски, за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера. Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, гуттаперчевый мальчик, подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История гуттаперчевого мальчика была проста и печальна. Он лишился матери на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери е землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: Ай, мальчик! мальчик!
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон е неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер гуттаперчевого мальчика его уже не было на свете.
  7. кто может ответить только на 20 предложений?
  8. одного не могу понять! Зачем детям во ВТОРОМ классе произведение такой "тяжести"????
  9. я в 5 классе мне задали.

Название произведения: Мальчики
А.П. Чехов
Год написания: 1887
Жанр: рассказ

Главные герои: Володя - мальчик- подросток, единственный сын в большой интеллигентной семье, Чечевицын – одноклассник Володи.

Сюжет

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны. Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут. Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями. Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод (мое мнение)

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша - самой старшей из них было одиннадцать лет, - сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, - все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю - «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

В этой статье представлено краткое содержание " Мальчиков" Достоевского. Это не отдельное произведение, а часть романа " Братья Карамазовы" . В десятой главе идет речь о Коле Красоткине и Илюше - сыне Снегирёва, человека, которого когда-то прилюдно унизил Дмитрий Карамазов. Конечно, присутствует здесь и один из главных героев - Алексей.

Для чего нужно краткое содержание?

Во время школьных каникул учителя советуют детям заводить читательские дневники. Краткое содержание " Мальчиков" Достоевского внести в такую тетрадь следует, пожалуй, в первую очередь. Ведь не секрет, что проза этого писателя довольно сложна. В его книгах большое количество персонажей и пространных рассуждений. Основную информацию о прочитанном, а также собственное мнение о героях и событиях произведения желательно фиксировать на бумаге. И это следует делать не для учителя, а для себя.

" Мальчики" Достоевского, краткое содержание которого войдет в читательский дневник, школьник вспомнит спустя годы, уже будучи взрослым, когда откроет один из знаменитейших романов русской литературы .

Почему мы десятую главу рассматриваем как отдельное произведение? Здесь рассказано о героях, которые встречаются и в романе, при этом события, отражённые в этой части, связаны с основными лишь косвенно. История о Коле Красоткине и его дружбе с мальчиком Илюшей очень трогательная. Она будет интересна даже тем, кто не читал роман и не ознакомлен с его кратким содержанием. " Мальчики" Достоевского нередко издаются в составе сборника произведений для детей. Писатель часто в своих книгах показывал тяжелые детские судьбы. Вспомним " Униженные и оскорблённые" , " Неточку Незванова " .

В сжатом изложении романа " Братья Карамазовы" Ф. М. Достоевского краткое содержание " Мальчиков" составляет всего лишь два-три предложения, в то время как десятая глава книги может рассматриваться как полноценная повесть. Здесь есть и проблематика, и система образов, и трагическая развязка. Изложению краткого содержания " Мальчиков" Ф. Достоевского можно уделить совсем немного времени, рассказав лишь об основных событиях. Но лучше сделать более подробное описание героев и событий.

План

Излагая краткое содержание " Мальчиков" Достоевского, желательно придерживаться определенного плана. Начинать пересказ, конечно, следует с характеристики главного героя. А именно Коли Красоткина. А затем уже рассказать о взаимоотношениях гимназиста с другими детьми, а также с Алёшей Карамазовым. Краткое содержание " Мальчиков" Достоевского по главам будет иметь следующий план:

  • Коля Красоткин.
  • Детвора.
  • Школьники.
  • Жучка.
  • У Илюшиной постельки.
  • Раннее развитие.

Итак, приступим к пересказу краткого содержания рассказа " Мальчики" Достоевского.

Коля Красоткин

Чиновник Красоткин умер много лет назад. Его жене было тогда всего 18 лет. Всю энергию и любовь она направила на маленького сына, которому не исполнилось еще и года, когда женщина овдовела. Звали мать Коли Красоткина Анной Фёдоровной . Вдова мальчика страстно любила, но за свою недолгую жизнь он причинил ей больше страдания, нежели радости. Каждый день она с ума сходила от страха, что вдруг он упадет , расшибет коленку или с ним не дай бог случится еще какое-нибудь несчастье. Когда же он повзрослел и поступил в гимназию, она принялась изучать вместе с ним все науки, для того чтобы помогать, подсказывать сыну.

Коля Красоткин имел все шансы приобрести репутацию маменького сынка. Но этого не произошло. Оказалось, был он не робкого десятка. Умел завоевать уважение сверстников, с учителями вел себя достойно, любил пошалить, но никогда не переходил допустимых пределов. Анна Фёдоровна переживала, ей часто казалось, что сын ее любит недостаточно. Она упрекала его в холодности, бесчувственности. Но вдова Красоткина ошибалась. Коля ее очень сильно любил, но не терпел того, что на языке гимназистов было принято называть " телячьими нежностями" .

Случай на железной дороге

Коля был очень самолюбив. И немало страдал от этого. А еще больше несчастья его самолюбие причиняло матери. Однажды летом произошел случай, который едва не свел ее с ума. Коля поспорил с местными мальчишками, что сможет пролежать на рельсах под несущимся поездом. Они были старше его и уж слишком задирали нос. А это было нестерпимо. Коля выиграл спор. Но в то время как он лежал на рельсах под мчащимся поездом, всего на две минуты потерял сознание. Мальчишки испугались, затем приняли в свою компанию и уже не считали маленьким.

Это происшествие дошло и до гимназии. Мог бы разразиться скандал, который, возможно, привел бы к исключению Коли Красоткина . Но вмешался учитель по фамилии Дарданелов . У этого человека имелся личный интерес. Много лет Дарданелов был влюблён в Анну Федоровну , и возможно, это чувство было взаимным. Но вдова считала замужество предательством по отношению к любимому сыну. Вечером разразилась настоящая драма в доме Красоткиных . Мать рыдала, умоляла сына больше не повторять подобных поступков. Закончилось все тем, что и Коля сам, как маленький, расплакался и пообещал матери, впредь никогда ее не расстраивать.

Детвора

Вскоре после события, которое так огорчило мать Коли, но вызвало уважение его сверстников, мальчик принес домой дворняжку. Собаку назвал Перезвоном и мечтал, видимо, вырастить из неё умного пса, потому как часами занимался ее дрессировкой. В главе " Детвора" , по сути, не происходит каких-либо событий. Рассказано лишь о том, как однажды Коля был вынужден присматривать за соседскими детьми.

Мать Насти и Кости повезла служанку в больницу, а Агафья, которая присматривала за сыном Красоткиной , отправилась на рынок. Гимназист не мог оставить " пузырей" , как он ласково называл малышей, до тех пор, пока кто-нибудь из них не вернется . Но у него были какие-то, на его взгляд, очень важные дела. Поэтому, не дождавшись Агафьи, Коля отправился на улицу, взяв с детей обещание в том, что без него они не будут ни шалить, ни плакать.

Школьники

Что за срочные дела были у Коли Красоткина ? Выйдя на улицу, он пошёл навстречу мальчику по фамилии Смуров. Это был отрок из зажиточной семьи. Отец его запрещал общаться с Колей, потому как у того была репутация отчаянного парня. Стоит сказать, что направились мальчики вовсе не сторону железной дороги, а к дому Снегирёва . Того самого жалкого человека, которого в округе принимали за шута и с которым так жестоко однажды обошелся Дмитрий Карамазов. Но обо всём этом читатель знает лишь в том случае, если ему знакомо содержание всего романа Достоевского. Впрочем, и в десятой главе эта неприятная история также упоминается.

Мальчики в этот день должны были навестить Илюшу Снегирёва , который долго и тяжело болел. Это желание возникло у них не спонтанно. Заходить к Илюше попросил их Алексей Карамазов - человек , с точки зрения Коли , довольно странный. К тому времени уже по округе распространилась весть об аресте его старшего брата. В семье Алексея разворачивалась настоящая драма. При этом он находил время для помощи совершенно посторонним ему людям. Это удивляло и поражало Красоткина . Мальчик давно мечтал познакомиться с Карамазовым.

Жучка

Быть изгоем - это, видимо, участь каждого члена семьи Снегиревых . Старшего никто не воспринимал всерьёз в округе. У младшего - Илюши - тоже были проблемы со сверстниками. Красоткин познакомился с этим мальчиком еще тогда, когда тот ходил в подготовительные классы. Он обратил внимание на то, что Илюшу обижают старшие, но он всячески пытается этому противиться. Независимость мальчика понравилась Коле, вскоре он взял его под свою опеку. Но однажды произошел случай, который рассорил их.

Лакей Карамазовых научил Снегирева-младшего жестокому трюку. А именно: вставить в хлебный мякиш булавку, а потом скормить этот хлеб голодной собаке. Жертвою Илюши стала дворняжка Жучка, которая вскоре после такого завтрака пропала бесследно. Коля решил наказать своего младшего друга за жестокость и перестал с ним общаться. А вскоре Илюша заболел.

У Илюшиной постельки

Жилье Снегирёва было чрезвычайно жалким. В углу сидела полубезумная мать, отец, который не так давно бросил пить, время от времени выбегал в сени, не в силах сдержать рыдания. Снегирев очень любил сына и, казалось, окончательно лишится рассудка, когда тот умрёт.

Коля присел у кровати Илюши, а затем, спустя несколько минут, позвал Перезвона. Собаку он выдал за пропавшую Жучку и уверил мальчика, что та не появлялась так долго, потому как подвергалась его уроком дрессировки.

Раннее развитие

После посещения Илюши Коля вышел на улицу, где долго беседовал с Алексеем Карамазовым. Эти события оказали огромное влияние на Красоткина . Всего за несколько дней он стал взрослее, милосерднее, мудрее. Последние дни жизни Илюша проводил в доме Снегиревых . Однажды больного мальчика осмотрел столичный доктор, прибывший сюда по просьбе Катерины Ивановны - несостоявшейся невесты Дмитрия Карамазова. Врач вынес Илюше приговор: жить ему осталось несколько недель. Услышав это, Красоткин выскочил в сени и горько расплакался.