Кружок здоровячок в детском саду планирование. Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок

Годовой отчёт кружка «ЗДОРОВЯЧОК» МБДОУ № 10 «Сказка»

С. Н. Дубовой за 2015 -2016 учебный год

Цель работы кружка : повышение физической подготовленности детей.

Задачи:

    сохранение и укрепление здоровья детей;

    формирование привычки к здоровому образу жизни;

    формирование двигательных навыков и умений;

    развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

    развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

    профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

    формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

    воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Работа с детьми ведется согласно перспективному планированию кружка «Здоровячок».

Занятия проходят 1 раз в неделю (четверг) во вторую половину дня.

Время проведения занятий – 30ми

В сентябре 2015 года проведено обследование детей с целью выявления их уровня физической подготовленности. Для этой цели использовались диагностические тесты на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

    скоростных качеств;

    скоростно-силовых;

    ловкости и координационных способностей

    силы и силовой выносливости.

    гибкости

Соответственно:

    бег на 30м. с высокого старта;

    прыжок в длину с места;

    бросок набивного мяча весом 1кг.(из-за головы двумя руками стоя)

    челночный бег (3 раза по 10 метров);

    гибкость;

    подъем в сед из исходного положения – лежа на спине.

    наклон вниз, не сгибая колен, стоя на возвышенности и касаясь пальцами рук отметок на предмете внизу.

Протокол №1 обследования прилагается.

Выявлены проблемы:

    недостаточный уровень развития мышечных групп туловища, рук, ног у детей, имеющих низкие показатели;

    низкий уровень развития ловкости, как телесной, так и ручной в целом у всех детей, посещающих кружок.

Пути решения:

1. Продолжать работу кружка по намеченному перспективному плану работы;

2. Внести корректировку в план работы:

    провести большее количество занятий с целью повышения физического развития детей, а именно, в овладении детьми основных видов движений (метание, ловкость, скорость реакции).

    разнообразить занятия с детьми с помощью введения игр-эстафет, что способствует повышению двигательной активности детей, способствует их эмоциональному подъему.

    совершенствовать закаливание и связочно-суставной аппарат детей с помощью босохождения и использования нестандартного оборудования (ребристых дорожек, сухого бассейна, веревочного каната);

    продолжать развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

    больше вводить подвижных игр с «проговариванием»;

    продолжить работу с детьми по проведению оздоровительных гимнастики: пальчиковой, дыхательной, точечному массажу, логоритмике, гимнастике для глаз и т. д.

3.Для развития ручной и телесной ловкости шире использовать мелкий спортивный инвентарь, малые мячи, « мячи-ежики», флажки.

Исходя из протокола №2 (прилагается),проведённого в май 2016 года, видно, что значительно улучшились физические показания детей, занимающихся в кружке «Здоровячок».

Отчетный протокол результатов тестирования №1

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Сентябрь

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Отчетный протокол результатов тестирования №2

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Май

Город___________ Учреждение______________________Группа______________________Дата___________2015 г.

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Подъем туловища в сед (кол -во раз за 30 сек.)

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг.(см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Годовой отчёт кружка «ЗДОРОВЯЧОК» МБДОУ № 10 «Сказка»

С. Н. Дубовой за 2015 -2016 учебный год

Цель работы кружка : повышение физической подготовленности детей.

Задачи:

    сохранение и укрепление здоровья детей;

    формирование привычки к здоровому образу жизни;

    формирование двигательных навыков и умений;

    развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

    развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

    профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

    формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

    развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

    воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Работа с детьми ведется согласно перспективному планированию кружка «Здоровячок».

Занятия проходят 1 раз в неделю (четверг) во вторую половину дня.

Время проведения занятий – 30ми

В сентябре 2015 года проведено обследование детей с целью выявления их уровня физической подготовленности. Для этой цели использовались диагностические тесты на определение у дошкольников высоких, средних и низких показателей:

    скоростных качеств;

    скоростно-силовых;

    ловкости и координационных способностей

    силы и силовой выносливости.

    гибкости

Соответственно:

    бег на 30м. с высокого старта;

    прыжок в длину с места;

    бросок набивного мяча весом 1кг.(из-за головы двумя руками стоя)

    челночный бег (3 раза по 10 метров);

    гибкость;

    подъем в сед из исходного положения – лежа на спине.

    наклон вниз, не сгибая колен, стоя на возвышенности и касаясь пальцами рук отметок на предмете внизу.

Протокол №1 обследования прилагается.

Выявлены проблемы:

    недостаточный уровень развития мышечных групп туловища, рук, ног у детей, имеющих низкие показатели;

    низкий уровень развития ловкости, как телесной, так и ручной в целом у всех детей, посещающих кружок.

Пути решения:

1. Продолжать работу кружка по намеченному перспективному плану работы;

2. Внести корректировку в план работы:

    провести большее количество занятий с целью повышения физического развития детей, а именно, в овладении детьми основных видов движений (метание, ловкость, скорость реакции).

    разнообразить занятия с детьми с помощью введения игр-эстафет, что способствует повышению двигательной активности детей, способствует их эмоциональному подъему.

    совершенствовать закаливание и связочно-суставной аппарат детей с помощью босохождения и использования нестандартного оборудования (ребристых дорожек, сухого бассейна, веревочного каната);

    продолжать развивать и корректировать познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

    больше вводить подвижных игр с «проговариванием»;

    продолжить работу с детьми по проведению оздоровительных гимнастики: пальчиковой, дыхательной, точечному массажу, логоритмике, гимнастике для глаз и т. д.

3.Для развития ручной и телесной ловкости шире использовать мелкий спортивный инвентарь, малые мячи, « мячи-ежики», флажки.

Исходя из протокола №2 (прилагается),проведённого в май 2016 года, видно, что значительно улучшились физические показания детей, занимающихся в кружке «Здоровячок».

Отчетный протокол результатов тестирования №1

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Сентябрь

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Отчетный протокол результатов тестирования №2

Навашино МБДОУ № 10 «Сказка» Кружок «Здоровячок» Май

Город___________ Учреждение______________________Группа______________________Дата___________2015 г.

Бег на 30 м/сек..

Челночный бег 3х10 м/сек.

Подъем туловища в сед (кол -во раз за 30 сек.)

Прыжок в длину с места (см.)

Гибкость (см)

Дальность броска набивного мяча весом 1 кг.(см)

ИТОГО: В

ВСЕГО:В-33%; С-46%; Н-21%

Надежда Петрова
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

воспитания

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Важнейшая потребность человека, которая обеспечивает его развитие и благополучие всех сторон жизни – это здоровье. Когда человек здоров, и в физическом, и в психическом плане, перед ним открываются большие возможности, перспективы, он строит жизненные планы и реализует их. Забота о здоровье, гармоничное физическое развитие детей – приоритетное направление деятельности нашего детского сада.

Из опыта работы, общения с детьми и родителями воспитанников сделала вывод, что большинство современных детей ведут дома малоподвижный образ жизни. Это происходит из-за ряда причин:

Отношения родителей к двигательной активности своего ребенка;

Ограниченное количество времени или его отсутствие для организации прогулок, подвижных игр с детьми;

Увлечение детей - просмотр телевизора;

Игры на компьютере.

Таким образом, объем двигательной активности детей значительно снижен. А как известно, движение - залог здоровья, хорошего настроения. Этой проблеме большое внимание уделяют Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Срок реализации программы – 1 год:

1раз в неделю

Время проведения – 20 минут

Особенности программы:

Рассматривается под оздоровительным аспектом.

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Использование малых форм народного фольклора.

Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья по средствам подвижных игр, развивающих, ритмических упражнений

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Формирование привычки к здоровому образу жизни;

Формирование двигательных навыков и умений;

Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);

Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

Развитие внимания, сосредоточенности, организованности,

Воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

Ритмическая гимнастика

Динамические и оздоровительные паузы

Релаксационные упражнения

Хороводы, различные виды игр

Занимательные разминки

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

Сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

Постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

Сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

Характеристики особенностей детей дошкольного возраста

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т. д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т. п. - всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

Развиты физические качества дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

Повышен уровень физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

Обеспечена двигательная активность детей, которая способствует их эмоциональному подъему.

Снижены случаи острой заболеваемости.

2.1. Описание образовательной деятельности

Методическое обеспечение программы:

Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

Проводятся под руководством воспитателя.

Формы и методы обучения:

Словесные – объяснение;

Наглядные – показ;

Практические- игры, гимнастика, упражнения;

Поисковые – поиск новых идей, материалов;

Креативные – творческий подход.

Перспективное планирование:

Месяц: Октябрь

Программные задачи:Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

1 неделя: Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

2 неделя: Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

3 неделя: Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту, умение оценивать ситуацию

4 неделя: Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности.

Месяц: Ноябрь

Программные задачи:

Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

Формировать правильную осанку;

Развивать внимание, координацию движений.

1 неделя и 2 неделя:Закрепление навыков правильной осанки.

3 неделя:Профилактика сколиоза.

4 неделя: Профилактика плоскостопия.

Месяц: Декабрь

Программные задачи:

Формировать у детей правильную походку и осанку - Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

1 неделя: Общеразвивающие упражнения при плоскостопии.

2 неделя: Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.

3 неделя:«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы.

4 неделя:Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

Месяц: Январь

Программные задачи:

Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.

1 неделя и 2 неделя: Улучшение функций вестибулярного аппарата – упражнения на батуте.

3 неделя: Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Месяц: Февраль

Программные задачи:

Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики; - Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.

1 неделя:Путешествие на сказочную планету.

2 неделя: На морском берегу.

3 неделя: Лесная тропинка.

4 неделя: Мы веселые зверята.

Месяц: Март

Программные задачи:

Школа мяча Овладеть техникой игры с мячом.

1 неделя: Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой.

2 неделя: Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе.

3 неделя и 4 неделя: Упражнения с использованием мишени.

Месяц: Апрель

Программные задачи:

Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование.

1 неделя: Использование веревочного каната.

2 неделя: Босохождение по ребристой поверхности.

3 неделя: Занятия в сухом бассейне.

4 неделя: Занятия на тренажерах (диск здоровья).

Месяц: Май

Программные задачи:

Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения; - Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для качественного осуществления образовательного процесса оборудованы специализированные помещения:

Вид помещения

Музыкально – физкультурный зал.

Функциональное использование

Кружковая работа (физ. занятия, игры, гимнастика, развлечения)

Оборудование

Пианино, наглядно – дидактический материал, музыкальный центр, телевизор, DVD, палас

Спортивное оборудование: «Шведская стена», диски «Здоровья», батут; спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, канат, мат и другое)

Вид помещения

Помещение в группе – мини центр «Физкультура»

Функциональное использование

Расширение индивидуального

двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование

Мячи, кегли, скакалки

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Мячи, кегли, скакалки

3.2. Обеспечение методическим материалом и средствами обучения и

воспитания

Методические пособия:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Орел В. И., Агаджанова С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

4. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

Все мы педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В - третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Перечень этих задач и является причиной работы моего кружка. Кружок называется «Будь здоров малыш». Веду я его уже полтора года, начиная со средней группы. Занятия проходят один раз в неделю. По времени в зависимости от возраста.

Программа состоит из 6 разделов:

  1. Ребёнок на улицах города.
  2. Ребёнок и другие люди.
  3. Ребёнок дома.
  4. Здоровье ребёнка.
  5. Основные правила пожарной безопасности.
  6. Ребёнок и природа.

Моей задачей является не только оберегать и защищать ребёнка, но и готовить к встрече с различными сложными, а парой опасными жизненными ситуациями.

Каждое занятие предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседы, вопросы и задания, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, дидактические игры, загадки, пословицы, рифмованные правила безопасности, символы экстренных служб, предупредительные знаки, игры драматизации, продуктивная деятельность художественного слова. Всё это позволяет и помогает сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

Огромная работа проведена по разделу «Ребёнок на улицах города». Знакомила ребят с правилами дорожного движения, изучала дорожные знаки, виды транспорта, ходим по улицам города, переходим через дорогу. Посещали школу, где преподаватель-организатор ОБЖ рассказывал о правилах дорожного движения, используя наглядные материалы и видеофильмы.

По разделу «Правила пожарной безопасности» учила детей, как надо уберечься от пожара, телефоны экстренных служб, свой адрес. Провели эвакуацию детей, читала художественную литературу: С.Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».

По разделу «Ребёнок и чужие люди» приводила примеры из мультфильмов, из сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок» … . Занятия проводила в форме обсуждения и разыгрывания типичных ситуаций контактов с незнакомыми людьми: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «Незнакомец на детской площадке», «Твоя мама просила тебя привести домой».

По разделу «Здоровье ребёнка» проводятся различные формы работы: зарядка, физкультурные занятия, спортивные олимпиады, беседы, игры, где старалась объяснять, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни.

По разделу «Ребёнок и природа» познакомила с проблемами окружающей среды и учила бережно относиться к живой природе, играла с детьми в различные дидактические игры: съедобное - несъедобное, ядовитые растения и грибы, хорошо - плохо. Рассматривала различные красочные альбомы, открытки, книги.

По разделу «Ребёнок дома», обговаривала какие опасности могут подстерегать дома. Ходили на экскурсии в прачечную, медицинский кабинет, на кухню. Играли в дидактические игры: полезные инструменты, умные машины, электроприборы.

Постоянно провожу различные опыты. Опыты – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. Так проводились опыты со спичками – как потушить огонь при помощи воды, земли, песка без доступа воздуха. Со снегом – на улице, а дома вода грязная.

Я уверена, что моя работа помогает детям сохранить своё здоровье и адекватно вести себя в различных экстремальных жизненных ситуациях.

Людмила Мяндина
Программа физкультурно-оздоровительной кружка «Здоровячок»

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы

здоровья , всесторонней двигательной подготовленности и гармонического

физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в

широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Здоровячок » - сохранение и

укрепление здоровья детей .

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние

неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия,

а именно :

Наследственность;

Неблагоприятная экологическая обстановка;

Электронно-лучевое и «метало -звук» , облучение детей (компьютерные

игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая

Образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние

здоровья ) .

Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся

первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному

лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы,

заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы

определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики

плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников , в

целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста,

мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка

«Здоровячок »

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического

и психического здоровья детей и направлена на детей младшего и среднего

возраста

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно

организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало

ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня,

приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей .

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц,

содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств

(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения

движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Принципы реализации программы

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

Условия реализации рабочей программы

Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15

человек. Занятия проводятся в физкультурном зале . Для работы используется

спортивный инвентарь.

Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в

год) по20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети

не заняты на основных программных занятиях . Ожидаемый итоговый результат освоения программы

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей .

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические

мероприятия.

4. Усвоение программы .

5. Нормализация статистических и динамических функций организма,

общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в

физкультурно- оздоровительной работе с детьми .

Октябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Что такое правильная осанка?»

Задачи : Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины,

Методы и средства обучения : Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение,

Материал, оборудование : «Дорожка здоровья » , обручи, кегли, скамейка.

Октябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Утята»

Задачи

Укрепление мышц рук, спины, животаМетоды и средства обучения : Показ, объяснение, игра, оценка.

Материал, оборудование : Гимнастические палки, «следовая дорожка» , канат,

Октябрь 5- 6 занятие

Тема занятия : «Путешествие в страну животных»

Задачи : Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия,

укрепление «мышечного корсета» .

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь.

Материал и оборудование : веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.

Октябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Школа мяча»

Задачи

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.

Ноябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «В стране здоровья »

Задачи : Учить сохранять равновесие, стоя на носках.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение игра, помощь, оценка.

Материал и оборудование : Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки. Ноябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Олимпийцы»

Задачи : Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки.

Ноябрь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «в гостях у царя обезьян» .

Задачи : Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : «Следовые дорожки» , мячи, обручи.

Ноябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Здоровые ножки » .

Задачи : Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки, малые мячи.

Декабрь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья »

Задачи : Упражнять детей в ходьбе по канату.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование : Гимнастическая стена, гимнастические палки,

кубики, канат.

Декабрь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Мы шагаем по дорожке» .

Задачи : Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование : «Дорожка здоровья » , «следовая дорожка» .

Декабрь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Красные сапожки, резвые ножки» .

Задачи : Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая

подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.

Декабрь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Ай, да ножки»

Задачи : Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя

лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, помощь, игра.

Материал и оборудование : Большие кубы, обручи. Январь 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Ровненькая спинка»

Задачи : Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не

уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как

можно выше поднять ногами мяч.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.

Материал и оборудование : Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.

Январь 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Вместе весело шагать»

Задачи : Укреплять «мышечный корсет» . Сгибать и разгибать ноги в коленях с

зажатым между стопами мяч.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.

Материал и оборудование : Стулья, шнуры, мячи.

Январь 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Спортивные зверюшки»

Задачи : Учить детей ловить мяч с сохранением приподнятого положения

головы и плеч.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастическая стенка, мячи, мячи «ежики» .Январь 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Морское путешествие» .

Задачи : Учить детей тянуться головой и руками в одну сторону, ногами.

Развивать физические качества.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Кубики, дуги,«дорожка здоровья » обручи.

Февраль 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Прогулка в зимний лес » .

Задачи : Учить детей сохранять правильное положение осанки с напряжением.

Упражнять в ходьбе с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, помощь, игра.

Материал и оборудование : «Следовые дорожки» , маты, мячи.

Февраль 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Полет на самолете»

Задачи : Учить детей ходить на четвереньках, при каждом шаге подтягивая

вперед колено.

Методы и средства обучения : Показ, имитация, объяснение, игра.

Материал и оборудование : Гимнастические палки,2 маленьких ведерка с водой.

«Дорожка здоровья » .

Февраль 5 – 6 занятие

Тема занятия : «поиграем с игрушкой» Задачи : .Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической лестницы, положенной

на пол (6–8 раз) .Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1–2

мин).Ходьба приставным шагом по рейке гимнастической скамейки прямо и

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка.

Февраль 7 – 8 занятие

Темя занятия : «В гости к Айболиту» .

Задачи : Укрепление связочно-мышечного аппарата ног.

Методы и средства обучения : Показ, игра, объяснение, помощь, оценка.

Материал и оборудование : Гимнастическая палка, носовой платок, канат.

Март 1 – 2 занятие

Тема занятия : «На прогулку » .

Задачи : Укреплять «мышечный корсет» . Выполнять упражнения в соответствии

с текстом.

Методы и средства обучения

Материал и оборудование : Кубы, обручи, «дорожка здоровья » , следовая

Март 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Страна Здоровья » Задачи : Упражнять в ходьбе на наружных краях стоп. Развивать выносливость.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, имитация, игра.

Материал и оборудование : Обручи, скамейка, карандаши, бумага.

Март 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Петрушкина поляна»

Задачи : Упражнять детей в ходьбе перекатом с пятки на носок. Развивать

физические качества.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование : Мячи «ежики» , маты, гимнастическая лестница.

Март 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Мы здоровые ребята »

Задачи : Укреплять мышцы рук, спины, живота.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, игра.

Материал и оборудование : Кегли, канат, мячи, обручи.

Апрель 1 – 2 занятие

Тема занятия : «Поход на лужайку»

Задачи : Укреплять мышцы рук, спины, живота, ног.

Методы и средства обучения : Показ, упражнение, объяснение, оценка.

Материал и оборудование : Мячи, кегли, обручи, кубы. Апрель 3 – 4 занятие

Тема занятия : «Тропа препятствий»

Задачи : Развивать физические качества. Укреплять мышцы ног.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование : Скамейка, гимнастическая стенка, флажки, мячи,

кубы, следовая дорожка.

Апрель 5 – 6 занятие

Тема занятия : «Дорожка здоровья »

Задачи : Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.

Методы и средства обучения : Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.

Материал и оборудование : Мячи, «дорожка здоровья » , гимнастические палки.

Апрель 7 – 8 занятие

Тема занятия : «Мама, папа я здоровая семья »

Задачи : Развивать физические качества.

Методы и средства обучения : Соревновательный метод, показ, объяснение,

упражнение, имитация, игра, оценка.

Материал и оборудование : Обручи, гимнастические палки, маски животных,

дуги, кубы, скамейка. Список используемой литературы :

Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.:

Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду : творческая школа для

дошколят. – Ростов н/Д : «Феникс» ,2004.

Печерога А. В - Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Популярная медицинская энциклопедия / гл. ред. В. И. Покровский – 3-е изд. –

М.: Сов. энциклопедия, 1991. – 688 с.

Программа «Истоки» , под редакцией Паромоновой Л. А., Центр «Дошкольное

детство» им. А. А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у

детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического

воспитания : учеб. пособие. – Челябинск : Урал ГАФК, 1999. – 112 с.

Халемский Г. А. Коррекция нарушения осанки у школьников. Спб : Детство-