Скачать сценарий сказки для детей показывают взрослые. Сказка "Теремок на новый лад"

Творческие задания для театральной студии в детском саду и начальной школе

Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск.
Цель: Театрализация известной сказки в детском саду.
Задачи:
- Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
- Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
- Развить навыки импровизации у будущих КВНщиков .
Описание: Идея переделать русские народные сказки для коротеньких импровизаций пришла ко мне давно. Как раз тогда я разрабатывала и апробировала свою программу театрального кружка для разных параллелей. "Золотой ключик", "Красная шапочка", и "Аленький цветочек" достались среднему звену, а эти сказки я переписала для начальной школы. Но, думаю, в детском саду они будут даже более уместны (можно чуть-чуть переписать реплики в сказке Колобок, так как я ее делала для 4 класса). Где-то еще была у меня сказка про Машеньку и трех медведей... но за давностью лет куда-то подевалась распечатка. Найду и позже опубликую.
Такой театр-экспромт пригодится многим: воспитателям, педагогам дополнительного образования, руководителям театрального кружка, анимматорам и заинтересованным родителям. Его можно использовать на любом детском дне рождения, праздновании Дня именинника в классе, на занятиях театрального кружка в детском саду или начальной школе, во всевозможных мероприятиях, посвященных неделе театра.
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Крайне важно прорепетировать пару раз заранее.

«КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика) . И была у них Курочка Ряба (реплика) . Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика) . Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика) , не плачь, Баба (реплика) , я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно) . Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!) , а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!) . Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика) . Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Заяц (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Волк (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Медведь (реплика басом) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Лиса (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»


Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика) , Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика) , Лягушка(реплика) , Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно) , Лягушка (реплика испуганно) , Ежик(реплика испуганно) , Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно) . А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом) .
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон


Кто в детстве не любил сценки? А сценки по мотивам сказок увлекают всех без исключений. Предлагаем Вашему вниманию сценки-сказки для деток.

Сценка для детей "Зоопарк"

Действующие лица:

* слон
* жираф
* зебра
* Благородный Господин
* Изящная Дама
* старушка

Акт первый

На сцене появляется Изящная Дама. Она говорит Детям, что ей очень хочется пойти в зоопарк, но она не знает туда дороги. Появляется Благородный Господин, Дама спрашивает его, как пройти в зоопарк. Господин плохо слышит и не сразу понимает, что у него спрашивают. Дама громко кричит:
- Сударь, как мне дойти до зоопарка? Господин отвечает:
- Сударыня, к сожалению, я не знаю, почему развалилась арка. После нескольких недоразумений Дама все-таки умудряется объяснить Господину, о чем речь, и они вместе отправляются в зоопарк.

Акт второй

Появляется зебра. Она носится по сцене взад-вперед. Дама и Господин стоят у края сцены и рассматривают зебру. Они размышляют, почему полоски на ней кажутся им такими знакомыми. (Дети криками непременно подскажут какие-нибудь идеи.) Зебра исчезает. Вместо нее выходит слон. Поначалу оба посетителя зоопарка его не замечают, потому что они поворачиваются к нему спиной. Слон толкает Изящную Даму хоботом, она пугается, ищет защиты у Благородного Господина, и оба убегают.

Акт третий

Дама потерялись в зоопарке и не могут найти выхода. У дороги они видят старушку. Она говорит, что понимает язык зверей, и предлагает спросить, где выход, у жирафа: у него ведь самая длинная шея, ему далеко видно, и он может лучше всех показать самый короткий путь. Все трое (и конечно же, присутствующие дети) зовут жирафа, и он неожиданно появляется. Старушка разговаривает с ним на смешном языке, которого никто не понимает. Потом она переводит зрителям этот разговор. Дама и Господин благодарят старушку и приглашают ее отведать вместе с ними шоколадного торта.

Занавес.



Сценка-сказка по мотивам "Лиса и Петух"

Лиса
Петух
Курица

1 действие

Дом-курятник
Лиса идет по лесу, курица и петух спят в курятнике.

Целую ночь я по лесу бродила, а так голодная и осталась: ни мышки, ни птички не поймала. Надо забраться в курятник и утащить жирненькую курочку.
ПЕТУХ

Кукареку! Кукареку! Пора всем просыпаться!

ЛИСА
Ну вот, все испортил. Пора убегать, а то хозяйские собаки как бы не поймали.

2 действие.
Лес, Дерево.
ПЕТУХ
Кукареку, иду я по лесу, гуляю. Грибы и ягоды сбираю. Да не собирается ли дождик. Взлечу на дерево и посмотрю!

Здравствуй, Петенька!
ПЕТУХ
тихо
Зачем её лукавый принес?

Здравствуй, Петя-Петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! Давай забудем все обиды, что между нами случались. Подружиться я с тобой хочу. Спустись ко мне, Давай обнимимся.

Петух спустился. Лиса его поймала.

Теперь я тебе задам жару! Помнишь про свои худые дела? Вспомни, как я холодною ночью приходила голодная и хотела одну лишь курочку украсть, а ты крыльями захлопал, закричал.

Ах,Лиса, Сладки были твои слова. Да вот слушай, Отпусти меня, а я в курятник пойду, да тебе кур пригоню.

ПЕТУХ
вырвался
Не бывать этому. Ты,Лиса, хитрая, а я хитрее, улечу я от тебя. Не быть нам с тобой друзьями.


Увлекательный сценарий для детей "В гостях у сказки"

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

*******************************************
Двое будут на веслах, одни на якоре. Значит, еще нужен якорь.
Жители смеются:
- Кто даст вам лодку? Ее там бросать надо, вверх по порогам обратно не потянешь. И не продадут-нам без лодок остаться нельзя. Как-то паводок был на Чульмане, затопил поселок. Барахлишко и людей спасали на лодках. Да мы ништо, один спасатель был, дай бог здоровья,- Тимофей Силыч, в летах, а крепенек и сноровист, с водой обращаться умеет. Мужиков в силе полно, а чтобы с лодкой в бурю совладать, так этого нет.
-- А заказать лодку? - спрашиваю я.
- Разве что. Только умельцы уехали все. Может, в Чульмакане, або кто в Кирпичном остался.
И вот с верхней террасы реки Чульман вижу наконец прекрасное зрелище - строят лодку, крепкую, с килем, широкой кормой, строят не шарлатаны, а мастера-умельцы (попробуй найди их!), из сухих досок (попробуй достань!), строят быстро (попробуй уговори!), не отвлекаются каждый час на чайную (попробуй убеди!). Сама не верю, но факт. Еще нужен якорь. Г де его взять? Придется заказывать - ковать.
- Эва,- говорят рыбаки.- Ковать некому. Кузня у геологов только. Геологи-угольщики - в двадцати километрах. У них там жилые дома, мастерские, лаборатории и кузня. Делать они нам ничего не обязаны. Надо просить.
Известно, что главный человек не начальник, а исполнитель, кузнец. Ему сто разрешений принеси, не захочет - ничего не сделает, найдет сто причин, и начальство будет бессильно. Захочет-сделает и без разрешения. Знаю, но привычка к дисциплине сильна, и я получаю разрешение.
Как обычно люди в подобных случаях заказывают что надо у мастеров? Великие специалисты - мужчины. Откупоривают бутылку, выясняют, откуда кто и зачем пришел, приехал, как вообще жизнь, и все улаживается: дают гвозди, патроны, ме* няют собак, арендуют лодки.
А как должна подходить к таким делам женщина? И как она это делает? Каждая, очевидно, по-своему. Давно уже знаю, что все мастера - плотники, слесари, боцманы на судах, бригадиры- приходящих к ним с просьбами женщин делят на две категории: «дамочек» и «недамочек», или «смекающих». «Дамочкам» можно городить чепуху, отчего стоимость просимого увеличивается во много раз, срок исполнения возрастает во столько же, хотя работы там на пятнадцать минут. Им берутся делать охотно, но не торопятся. Зубоскалят вволю.
«Недамочки» в деле понимают, но некоторые из них любят вроде бы щелкнуть мастера по носу -не хуже вас, мол, все понимаем, ваше дело маленькое, делайте что надо, как говорят. Добродушно-заинтересованное внимание сразу с мастеров слетает. Это покушение на тайны ремесла, низведение их на роль простых исполнителей и даже укол по чисто мужскому самолюбию. С ироничной улыбкой, переглядываясь, объяснят - сделать так совершенно невозможно. Слов накидают рабогняцких, непонятных ей, и, чем больше возмущается она ь своей правоте, тем больше будут они доказывать, что говорит она несусветный вздор.
Другие «смекающие» дамочки показывают свои знания в меру. Отдают должное мастерам. Этим сделают все без фокусов. В какой-то степени я прошла все это.
На разрешение мое кузнецы посмотрели равнодушно - дел невпроворот, начальство само план дает, с материалами плохо, ковать не из чего. Но сказано было таким голосом, после которого только дурак уйдет. Я поняла: если возьмутся, сделают на славу, потому что мастера они истинные, хваткие до работы, любители своего дела.
Разговариваю с мастерами, вроде отдыхаю, да и в самом деле хоть на краткий срок присела. С ними интересно -похоже-им тоже. С третьего захода-разговора мы почти друзья, якорь ковать будут, относятся к моему делу с профессиональным интересом - работа не рядовая. И так мы все потом спорили и кричали: и какая сила воды будет срывать лодку на стрежне, и сколько лап давать якорю, что не один человек сворачивал с дороги в кузню выяснить, кого бьют и чья живая судьба решается. А в общем-то судьбы, конечно, решались -Тимптон в паводок, наверное, не шутит. На якоре будут четыре лапы вот так. И цепь.
Мне бы с ним в тайгу
Силыч таким и оказался, каким я его представляла надежным, кряжистым, широкоплечим, с глубокими морщинами, большими руками. В сапогах и шапке.

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ: «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

(можно использовать на любом празднике как сценку импровизацию)
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Сказку ты, дружок, послушай.
Пирожочек свой не кушай:
(играет музыка в гостях у сказки)
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
(выходит теремок)
Был он не низок, не высок.

Кто же мимо пробегал?
Подскажите мне друзья….

Нет, не то всё говорите.
Это же теремок на новый лад…
Мимо колобок бежал…
(под музыку выбегает колобок)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Колобчек удивился,
Подошёл, остановился.
Колобок. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка я по двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед . Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Колобок входит в теремок, выглядывает из окошка.
Колобок. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Колобок…

Колобок . В доме одному так скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед . В ту пору одна старушка –
Бабка Ёжка хохотушка,
Вышла в поле погулять,
На метёлке полетать.
(под музыку на метле вылетает баба яга)
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут старушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Баба Яга (стучится): Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Колобок (Выглядывает)
Здесь живёт, Колобок – румяный бок
А ты кто?

Баба Яга. Я – весёлая старушка.
Бабка Ёжка - хохотушка. (прыгает от радости).
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Вед. Пробегала мимо Кошечка,
Мягкие лапки, на лапках царапки.
(под музыку выходит кошка)
Увидала теремок, удивилась (оглядывается)

Кошечка: Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?

Герои в теремке : Я – Колобок – румяный бок,
Я – Бабка Ёжка-хохотушка. Ну, а ты-то кто, ответь!

Кошка . А я Кошечка мурлыка.
Можно с вами буду жить!

Колобок и Баба Яга. Будем мы втроём дружить!
Кошка заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Тут из чащи, из густой
Вышел мужичок лесной…
(под музыку выходит Лесовик)

Лесовик. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка я по двери…
Чей, скажите, этот терем?



- И Бабка Ёжка - хохотушка!
- Ну, а вместе с ними Кошка!
Ну, а ты кто?
Лесовик. Я-то – крутой мужичок Лесовичок.

Герои . Так иди же с нами жить.
Лесовичок заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Мимо мышка пробегала
(под музыку выбегает мышка)
Терем в поле увидала.
В дверь тихонько постучала
Мышка. Кто там, в тереме, живёт?
Там и пляшет и поёт?

Герои по очереди выглядывают из-за двери:
- Здесь живёт, Колобок – румяный бок!
- И Бабка Ёжка - хохотушка!
- Ну, а вместе с ними Кошка!
-И Лесовичок – крутой мужичок!
Ну, а ты кто?
Мышка . А я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.

Герои. Нет, нет, нет
Какие мыши!?
В доме мышкам места нет!

Вед . Пригорюнилась мышка, заплакала.
Но вдруг Теремок, повернулся на правый бок
И сказал:
Теремок. Как не стыдно вам, друзья!
Предрассудки – ерунда!
Мышка миленький зверёк!
Пустите её на огонёк!

Героям стало стыдно (выходят из домика и успокаивают мышку)
Пустим, Мышенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.

Танцуют все вместе танец.

Вед . Вот и сказочки конец,
а кто слушал - молодец!
Поаплодируем нашим героям.

Сказка в стихах по ролям о богатыре Добрыне и прекрасной Царевне-елке для детей дошкольного возраста

Цель: воспитывать у детей любовь к слушанию и чтению сказок, созданных на традициях русского литературного творчества, развивать стремление и желание обращаться к истокам родной культуры.
Задачи:
1. Формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре через знакомство со сказками.
2. Познакомить с произведениями мастеров Федоскинской лаковой миниатюры.
3. Развивать интерес к русскому народному фольклору и желание изучать и узнавать более глубоко и осознанно культурные традиции.
4. Активизировать творческий потенциал родителей, привлечь их к активному участию в постановке сказки.
5. Воспитывать уважение к прошлому и культурно-историческим ценностям русского народа, желание сохранить и приумножить богатства своего народа.
6. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, к героям русских сказок, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в театрализованном представлении.

Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста по мотивам произведений И. В. Гуриной

Салозграф Ирина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 37 с. Раздольное Моздокского района РСО – Алания
Сказка. Как много эмоций и теплых воспоминаний возникает даже у взрослых людей при упоминании о сказке. И не удивительно. Ведь сказка сопровождает нас по жизни с самого рождения. Малыши с удовольствие слушают сказки, которые рассказывают им мамы, бабушки, папы, дедушки. Проходит время. Рождаются новые поколения малышей, девочки становятся мамами, мальчики – папами. Меняется окружение, цивилизация делает рывок за рывком. Но старые добрые сказки остаются рядом с нами, передаются из поколения в поколение. С нами остается народная мудрость, накопленная за века, заветы предков, так ненавязчиво входящие в наше подсознание сказка за сказкой. С нами по жизни идут сказочные герои, олицетворяющие добро и зло, герои, формирующие нравственное сознание наших детей. Возможно, герои сказок не знали значения слова «патриотизм». Но для них жизнь, честь, бескорыстие, отвага, верность, любовь, Родина – все это было единое целое. И очень хочется, чтобы для наших детей это единое целое воплотилось в одном родном слове – Россия. А сказка… Сказка нам будет в этом помогать.
Как и много веков подряд.

Так получилось, что сценарий театрализованного представления, который создавался и писался под конкретных деток для предстоящего участия в ежегодном конкурсе «Театральная мозаика», вдруг зажил самостоятельной жизнью, стал развиваться по своим законам и влиять на развитие автора. У меня в очередной раз появилась возможность испытать на себе силу влияния сказки, силу волшебства сказочного слова, которое увлекает за собой в мир переживаний героев, затягивает в водоворот их приключений. Я постаралась написать сценарий так, чтобы его можно было не только поставить как сценическое произведение, но и прочитать ребенку как самостоятельное литературное произведение, как добрую «сказку на ночь». Когда возникла мысль о художественном оформлении сказки, то среди множества прекрасных иллюстраций, найденных в интернете, мое внимание привлекли работы талантливейших мастеров, работающих в технике Федоскинской лаковой миниатюры. Как ни стыдно мне признаться в своем невежестве, но для меня это была еще одна грань мира прекрасного так щедро открывшаяся предо мной. Воистину: «Век живи – век учись». Не предать словами того душевного волнения и эмоций, испытанных мной при знакомстве с красивейшими и такими живыми произведениями художников этой школы. Так появилась презентация сказки, для оформления которой были взяты произведения Федоскинских мастеров. Очень хочется, чтобы с этими сокровищами из мира прекрасного дети соприкоснулись как можно раньше. Ведь каждое такое соприкосновение с частичкой родной культуры согревает душу ребенка и поселяет в ней любовь к Родине, гордость за то, что ты – частичка такой талантливой, одаренной и одухотворенной нации, гордость за то, что ты – Россиянин.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о богатыре Добрыне и прекрасной Царевне-елке»

(по мотивам произведений И. В. Гуриной)
1.
(Царский терем. Царь на троне. Царевна сидит за вышивкой, а младшие забавляются с котенком.)

Жил да был в далеком царстве,
В тридесятом государстве
Мудрый, добрый царь Гвидон.
Всем от мала до велика нравилось,
Как правил он.
Было у царя три дочки,
Три красавицы-цветочка.
Хоть весь свет ты обойдешь,
А краше старшей не найдешь.
Как-то ночью раз морозной
Прилетел седой и грозный
Из страны далекой царь –
Ледяной злой государь.
Правил он страной снегов
И холодных вечных льдов.

(Вой ветра, музыка. Появляется Ледяной царь.)

Ледяной царь белым снегом
Всю округу заметал
И красавицу-царевну
Чрез окошко увидал.
Ледяной царь:
Как красива, как мила,
Как румяна и бела!
Облети хоть целый свет,
Краше девы в мире нет!
Звездами глаза горят,
Губы алые блестят!
В жены я ее возьму
И отказа не приму!
(Звучит нежная мелодия, царевны накидывают шубки и выходят из дворца.)

Ледяной царь с той минуты
За царевной наблюдал
И на утренней прогулке
Девицу-красу младую
Вместе с сестрами украл.
(Раздается вой ветра, тревожная музыка, появляется Ледяной царь, кружит вокруг девушек, покрывает плащом и уводит с собой на заснеженную лесную опушку).
2.
(Заснеженная лесная опушка)
Ледяной царь:
Будешь ты теперь, царевна,
Жить в стране снегов и льда,
Станешь Снежной ты царицей,
Со мной будешь на века.
Сестры пусть с тобой живут,
Чтоб ты не грустила тут.
А как только подрастут,
Братья в жены их возьмут.
Царевна:
Не пойду за ледяного,
Старого, седого, злого!
Не хочу я жить в снегах
И холодных вечных льдах!

(Звучит тревожная музыка, Ледяной царь топает ногами, кружит вокруг царевны и сестер, накрывает их плащом).
И от злости старый царь
Ледяной злой государь
Превратил царевну в елку,
Снегом ей укрыл иголки.
Сестер же превратил в снежинок-
Белоснежных балеринок.
(Звучит грустная музыка. Плащ падает, стоит царевна-елка, около нее кружатся снежинки).

3.
(Царский терем. Царь на троне сидит в печали).

Вот уж день, другой проходит,
Мудрый, добрый царь Гвидон
Своих дочек не находит,
В грусть-тоску впадает он.
Наступает Новый год,
Но грустит честной народ:
Коль царевны не найдутся,
Значит, праздник не придет.

В том далеком, добром царстве,
В тридесятом государстве
Богатырь Добрыня жил,
Честно он царю служил.
Силой, верностью, любовью
Он царевну покорил.
Царь:
Не знать покоя мне отныне,
Велю позвать к себе Добрыню!
Добрыня:
Я здесь, великий государь!
Я волю добрую твою
Готов исполнить как свою!
Царь:
Прошу тебя, найди ты дочек,
Спать не могу уж сколько ночек!
Добрыня:
Клянусь, весь свет я обойду,
Царевну и сестер найду!
Царь:
Еще найди ты по пути
Нам елку во дворец такую,
Чтоб красотой своей подстать
Она была царевне нашей.
Добрыня:
Да, не сыскать царевны краше,
Хоть обойди весь белый свет...

Царь:
Ох, мне без дочек счастья нет.
Ступай скорей же в путь Добрыня,
Смотри, алеет уж рассвет.
Добрыня:
Ради красавицы-царевны
На все готов! Вот мой ответ!
(Добрыня кланяется и уходит).

4.
И вот отправился Добрыня
Через метели и снега
Искать красавицу-царевну,
Сестер и елку для дворца.
Бывал в краях он чужестранных,
Через поля брел по снегам,
Плыл по морям и океанам,
И вот бредет уж по лесам.
А лес все диче, лес все глуше,
И нет конца и края пуще,
Нет ни тропинки, ни жилья,
Ни птицы нет, и нет зверья.
Вдруг, впереди видна опушка…
На той опушке зелена, стройна,
Пушиста, высока,
Укрыта снегом до макушки
Стояла елка…
Добрыня:
Чудеса! Вот это елочка-краса!
Красива – глаз не отвести!
Ее бы надо привезти
На царский праздник во дворец,
Чтоб бедам наступил конец! (достает топор)
Еще б царевну отыскать,
Сестер ее – девчушек малых…
Эх!.. (замахивается топором)

Царевна-елка:
Добрынюшка, не торопись,
Ты убери топор, уймись.
Ты, видно, не признал меня,
А ведь царевна – это я.
Сестреночки мои – снежинки,
Что кружат рядом как пушинки.
Злой, Ледяной могучий царь
Разгневан был моим отказом,
Заколдовал он всех нас разом
И спрятал здесь вдали, в лесу,
Чтоб погубить мою красу.
Добрыня:
Тебя освободить клянусь!
Я с Ледяным царем сражусь!
Царевна-елка:
Так не разрушить чары злые,
Не снять проклятья вековые.
Добрыня:
Что ж надо сделать?
Царевна-елка:
В путь идти и драгоценности найти.
Успеть до Новогодней ночи
Найти и на меня надеть
Корону со звездой блестящей,
Словно глаза мои горящей,
Браслет с рубинами, как кровь,
Чтоб губы заалели вновь.
Еще найти надо подарки,
Чтоб были все красивы, ярки,
Их мне под ветки положить.
Добрыня:
Царевна, перестань грустить!
Сию секунду в путь иду,
Все, что сказала ты, найду!

5.
(Лесная опушка с избушкой Бабы-Яги)

И вот опять в пути Добрыня,
Идет-бредет он по снегам.
То волчий след, то след лисицы
Добрыня видит тут и там.
Вот впереди видна опушка,
А на опушке той избушка.
На курьих ножках та избушка,
А под окном сидит старушка.
Зубов у той старушки нет,
А на руке горит браслет.
Рубинами браслет алеет,
Добрыне радость сердце греет.
Добрыня:
Здравствуй, добрая старушка!
Баба-яга:
Какая я тебе старушка?!
Еще совсем я молодушка!
Хоть голова моя седа,
Годков всего-то мне сто два.
По-вашему всего осьмнадцать…
Или изволишь сомневаться?
Добрыня:
Конечно, нет, ошибся я.
Невелика вина моя.
По негу я ходил-бродил,
Глаза мне снег и ослепил.
Баба-Яга:
Чего же ты по лесу бродишь,
Себе покоя не находишь?
Добрыня:
Чтобы разрушить чары злые
И снять проклятья вековые,
До ночи нужно мне найти
И для царевны принести
Корону со звездой блестящей,
Браслет, рубинами горящий.
Еще найти надо подарки,
Чтоб были все красивы, ярки.
Баба-Яга:
Браслет я подарю тебе,
Пришелся ты по нраву мне.
Да сослужи сначала службу.
Сходить к Кощею тебе нужно.
Он ступу у меня украл.
Хочу, чтоб ты ее забрал.
Корону со звездой блестящей
И ярче солнышка горящей
Среди сокровищ ты найдешь,
А ступу мне назад вернешь.
(Добрыня кланяется Бабе-Яге и уходит)

6.
(Дворец Кощея Бессмертного. Кощей сидит на троне, перебирает сокровища).
В своем дворце Кощей Бессмертный
Считает злато, жемчуга,
Сапфиры, яхонты, рубины
В сундук он прячет на века.
Кощей:
Я великий злой Кощей!
Ненавижу я людей!
Люблю я золото считать,
В сундук каменья собирать.
Богатство - вот моя отрада,
Другого счастья мне не надо.
Кто во дворец ко мне придет,
Навеки здесь покой найдет.
Но кто пожаловал ко мне?
Шаги я слышу в тишине.

(Ко дворцу подходит Добрыня. Звучит грозная музыка, Кощей превращается в черного ворона, нападает на богатыря. Идет бой.)

Богатыря Кощей увидев,
Стал черным вороном. И вот,
Уже летит он на Добрыню,
Бьет крыльями, когтями рвет.
Булатный меч достал Добрыня,
И начался смертельный бой.
Рассказывают и поныне,
Как победил он в схватке той.
(Поверженный Кощей падает. Добрыня идет к сундукам с сокровищами, находит корону)
Рассказывают, как в награду
Уставший, раненый герой
Среди Кощеевых сокровищ
Нашел корону со звездой.
Нашел и ступу для старушки
И воротился он к избушке.

7.
(Лесная опушка. У избушки на пенечке сидит Баба-Яга. Подходит Добрыня со ступой).
Баба - Яга:
Благодарю тебя за службу!
Буду летать еще сто лет.
А чтобы помнил ты о дружбе,
Дарю рубиновый браслет.
Добрыня:
Спасибо! Мне пора прощаться,
В дорогу дальше отправляться.
Подарки надо мне найти.
Баба-Яга:
Ну, что ж, счастливого пути!

8.
Опять Добрынюшка в пути,
Ему подарки бы найти.
Уж срок подходит, скоро ночь,
Спасенья ждет Гвидона дочь.
Вдруг слышит тихий писк Добрыня.
В кустах толь плачет, толь скулит
Какой-то маленький ребенок.
Кто ж там?
Добрыня:
Да это же волчонок!
Бедняжка, маленький какой!
Совсем озяб, дружочек мой.
Давай, плащом тебя согрею.
Волчонок:
Я быстро бегать не умею.
Свою я стаю потерял,
Когда в лесу один играл.
Добрыня:
Не плачь, дружок, сейчас пойдем
И волчий след в лесу найдем.

Недолго им пришлось идти.
Как вдруг раздался позади
Скрип снега, топот резвых ног.
Кто ж их догнать так быстро мог?
Сугробы снега разметая
Стремглав несется волчья стая.
Вот уж к Добрыне подбегают,
Того гляди и растерзают.
Но тут встает пред вожаком
Малыш, укутанный плащом.
И оценив поступок добрый
Промолвил мирно вожак гордый.
Волк:
Благодарим тебя, Добрыня!
И мы друзья тебе отныне.
Чем можем мы тебе помочь?
В лесу темнеет, скоро ночь.
Добрыня:
Мне надобно найти подарки,
Чтоб были все красивы, ярки.
Да только где же их достать?
В лесу их что-то не видать?
Волк:
Да это горе – не беда.
Мы позовем сейчас сюда

Сестричек-птичек наших милых
Болтливых, шустрых, быстрокрылых.

(Воют волки, звучит музыка, и прилетают птицы. Танец птиц).

Волк:
Добро пожаловать, сестрички!
Хоть ростом вы и невелички,
Но дело важное сейчас
Исполнить мы попросим вас.
Быстрей по свету вы летите
И для Добрыни принесите
Подарков красочных мешок.
На это вам до ночи срок!
(Птицы улетают)

Взлетели в небо шустро птички
И с глаз исчезли невелички.

Добрыня:
Спасибо вам за все, друзья!
Ну а теперь отправлюсь я
К своей царевне поскорей.
Волк:
Мы довезем тебя быстрей!
Ко мне ты на спину садись
И крепко накрепко держись!

И вновь сугробы разметая
По лесу мчится волчья стая.
А следом уж летят и птички,
Несут подарки невелички.

Вот и заветная опушка.
Царевна-елочка стоит
Ветвями стройными качая,
И избавленья ожидая
Душой томится и грустит.
А рядом кружатся снежинки
Ее сестреночки-пушинки.
(Танец снежинок)

Царевна-елка:
Сестренки, тише, не кружитесь,
На веточки ко мне ложитесь.
Добрыню жду я…
Не дождусь, когда от чар освобожусь.

(Звучит музыка. На опушке появляется Добрыня в сопровождении волков и птиц с подарками)

Добрыня:
Царевна, милая моя,
С подарками вернулся я!
Скорее, птички, вы летите,
Подарки к елке положите.
Мы грусть-тоску прогоним прочь,
Разрушим чары в эту ночь!

Добрыня к елке подбегает,
Ей на макушку надевает
Корону со звездой блестящей,
На ветвь – рубиновый браслет…
И тут, поверите иль нет,
Но происходят чудеса:
Уже не елочка-краса
Стоит с Добрыней на опушке,
И не снежиночки-подружки
На ветках у нее лежат,
А три красавицы-сестрицы –
От чар свободные девицы
Среди густых лесов стоят.

Волк:
Вот и свершилось в лесу чудо:
Среди снегов, из ниоткуда
Три девицы явились вдруг.
Послушай же, Добрыня, друг,
Домой вам надо торопиться.
Чтоб во дворец быстрей явиться
На нас садитесь вы верхом,
К царю вас живо довезем.
Добрыня:
Спасибо, верные друзья!
Век не забуду помощь я.
Да только где бы по пути
Нам елку во дворец найти?

Волк:
С собой подарки вы возьмете.
Как только вы их развернете,
Так засияет все кругом
Как будто сказочным огнем.
И будет елочка-краса
Для всех, кто верит в чудеса,
Средь зала тронного стоять,
Нарядом пышным удивлять.

(Добрыня и Царевна с сестрами берут подарки, садятся верхом на волков и под музыку направляются во дворец)

10.
(Тронный зал. Царь ходит от окна к окну, грустит.)
Царь:
Ох, как же тяжко ожиданье,
За что нам это наказанье?
Но сердце чувствует: вот-вот
Еще минуточка, мгновенье
И чудо вдруг произойдет.
(Звучит волшебная музыка, заходит Добрыня и Царевна с сестрами)

Царевна:
Вот мы и дома, наконец,
Всем бедам наступил конец!
(Царь обнимает дочек)
Царь:
Добрыня, верный богатырь мой,
Тебя, как сына, я люблю
И за спасенье дочек милых,
Чем хочешь, отблагодарю.
Добрыня:
Хотя казна твоя богата,
Не надо ни сребра, ни злата.
Дозволь, коль по сердцу я ей,
Царевне стать женой моей.

Царь:
Ну, что ж, совет вам, да любовь!
Пусть счастье к нам вернется вновь!
И пусть ликует мой народ:
Сегодня праздник – Новый год!

Что ж, наконец, в далеком царстве
В волшебном добром государстве
Опять царят мир да любовь…
А если захотите вновь
Героев наших повстречать,
Вы маму с папой попросите
Вам сказку на ночь прочитать.

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)