Состояние после укуса клеща код мкб 10. Укусы ядовитых змей

Этиология . Укусы (ужаления) скорпионов, пауков (каракурт), ос, пчёл, сколопендр.

Код по международной классификации болезней МКБ-10:

Реакции на укус (ужаление) . Нормальная реакция на ужаление насекомых проявляется в виде умеренного локального покраснения и от`чности. Реакция носит транзиторный характер и исчезает через несколько часов. Выраженная местная реакция проявляется сильным отёком и эритемой, которые распространяются на большую площадь.. Отёк нарастает в течение 24-48 ч и может сохраняться до 10 дней и более.. Больного могут беспокоить слабость, недомогание, тошнота.. Наиболее серьёзная реакция на ужаление насекомых —анафилактический шок (см. Анафилаксия) . При ужалении большим количеством насекомых одновременно возникают токсические реакции, т.к. яд содержит значительное число биологически активных добавок, способных вызвать развитие сосудистого коллапса и шока вплоть до летального исхода. Существуют необычные проявления на ужаления насекомых. В течение 7-12 дней после ужаления у больного могут возникнуть реакции, напоминающие сывороточную болезнь (крапивница, боли в суставах, недомогание, повышение температуры тела).

Симптомы (признаки)

Клинические проявления

Укусы скорпионов.. Острая мучительная боль в зоне инокуляции яда.. Выраженность гиперемии и отёка в зоне поражения варьирует. При слабой местной реакции общая интоксикация выражена больше, чем при значительной местной воспалительной реакции.. Иногда в зоне ужаления наряду с отёком возникают поверхностные пузыри с серозным содержимым.. Симптомы общей интоксикации отмечают не всегда (чаще у детей дошкольного возраста): недомогание, головная боль, головокружение, озноб, боль в области сердца, одышка, сердцебиение, беспокойство, сменяющееся сонливостью и адинамией, тремор, мелкие судорожные подёргивания конечностей, обильное потоотделение, слюно - и слезотечение, обильное выделение слизи из носа, кратковременное повышение температуры тела до 38 °С. Признаки интоксикации сохраняются не более 24-36 ч, наиболее выражены в первые 2-3 ч после укуса.. Нередко возникает затруднение дыхания с бронхоспазмом, цианозом; на ранних этапах наблюдают выраженную тахикардию и повышение АД, сменяющиеся брадикардией и артериальной гипотензией.

Укусы каракурта.. Развитие в течение 5-20 мин резко выраженной мышечной слабости, нарушений походки, атаксии, мышечного тремора.. Мучительная боль в конечностях, пояснице и животе.. Выраженное болезненное напряжение мышц живота.. Гиперемия лица и склер, отёчность век, озноб, потливость, повышение температуры тела до 38-39 °С и АД до 160/100-220/120 мм рт.ст.. Часто возникает задержка стула и мочеиспускания (спазм сфинктеров) .. Возможно появление менингеальных симптомов, патологических рефлексов.. Больные часто возбуждены, кричат от боли, мечутся в постели.. В наиболее тяжёлых случаях возбуждение сменяется сопорозным или коматозным состоянием.

Укусы ос и пчёл: резкая локальная болевая реакция с гиперемией и отёком в зоне поражения. Тяжёлую интоксикацию (судороги, коллапс, рвота, кома) наблюдают при множественных укусах. Тяжёлые местные и общие реакции на одиночные или немногочисленные укусы обусловлены аллергией к пчелиному или осиному яду.

Аллергическая реакция на укусы ос и пчёл — резко выраженная местная отёчная реакция с анафилактическим шоком, отёком Квинке, крапивницей или бронхоспастическим синдромом.

Лечение

ЛЕЧЕНИЕ

Лечение укусов различных насекомых

При укусе скорпиона.. Тепло и жировые мазевые повязки на место укуса.. Обкалывание места укуса 1% р - ром прокаина.. Атропин (0,5-1 мл 0,1% р - ра п/к) .. a - Адреноблокаторы, например дигидроэрготамин п/к.. Специфические противоядные сыворотки необходимы при укусах тропических скорпионов.

При укусе каракурта.. Повторное введение 25% р - ра магния сульфата в/в и 10% р - ра кальция хлорида в/в.. Согревание конечностей и тела грелками, обильное питьё .. При задержке стула и парезе кишечника — клизмы.. При задержке мочи — катетеризация мочевого пузыря.. В наиболее тяжёлых случаях вводят специфическую антикаракуртовую сыворотку.

При укусах ос и пчёл.. При обычной реакции на укус: удаление жала, холодные примочки на места укусов (на 10 мин, чередуя с 10 - минутными перерывами) .. При местных или общих признаках гиперергической реакции на укус — немедленная интенсивная антиаллергическая терапия: эпинефрин п/к, норэпинефрин или фенилэфрин в/в капельно, гидрокортизон или преднизолон в/в, антигистаминные препараты; строфантин К. В связи с опасностью молниеносной реакции пострадавший нуждается в постоянном врачебном наблюдении в первые часы после поражения.

Специфическая терапия , например специфическая иммунотерапия.

Иммунотерапия ядом показана при анафилактическом шоке, умеренной анафилактоидной реакции, лёгкой реакции в виде кожных проявлений, сывороточной болезни. Иммунотерапия не показана при нормальной реакции (транзиторная боль, отёк), токсической реакции и выраженном местном отёке.

Прогноз при укусах скорпионов: летальные случаи на территории России неизвестны, значительно более опасны укусы тропических скорпионов, обитающих в Северной Африке и Южной Америке. При укусе каракурта прогноз благоприятный, летальные исходы редки. При развитии аллергической реакции на укусы ос и пчёл смерть может наступить в течение первых 20 мин.

Профилактика

Лицам, предрасположенным к аллергическим реакциям: .. На природе следует обязательно носить обувь.. Не рекомендуется носить одежду ярких и тёмных тонов.. Не рекомендуется применять сильно пахнущую косметику, резкие духи и одеколон, лаки для волос.. При пребывании на открытом воздухе обязательно нужно носить головной убор.. Во время работы в саду следует надевать перчатки.. Особую осторожность необходимо соблюдать во время приготовления и приёма пищи на свежем воздухе.

Больные с аллергией к ядам насекомых должны иметь при себе набор первой помощи. Члены семьи и близкие должны уметь им пользоваться.

После оказания первой помощи следует немедленно обратиться к врачу.

МКБ-10 . W57 Укус или ужаливание неядовитым насекомым и другими неядовитыми членистоногими

За год на человека могут иногда нападать десятки различных видов насекомых, причем каждый такой укус имеет свои последствия – от практически незаметных до весьма выраженных. Как пострадавший отреагирует на нападение насекомого, зависит, во-первых, от вида членистоногого, а во-вторых, от индивидуальной чувствительности самого человека.

Зачастую укусы насекомых не требуют какого-либо специального лечения – их последствия проходят сами по себе в течение нескольких дней. Однако так бывает далеко не всегда, и в определенных случаях лечение все-таки может потребоваться.

Вот несколько примеров:

В любом случае – перед тем, как лечить укусы насекомых, весьма желательно идентифицировать «агрессоров»: иногда при нападении ядовитых членистоногих требуется применение специальных антидотов, являющихся очень видоспецифичными. Да и в целом лекарства, применяемые после укусов насекомых, имеет вполне ограниченную область применения, в которой они оказывают наибольший эффект.

На заметку

Вообще говоря, пауки, сколопендры и, например, клещи, насекомыми не являются (у насекомых лишь 3 пары ног). Тем не менее, обычные люди, не вдающиеся в энтомологические тонкости, их нападения также относят к укусам насекомых.

В некоторых случаях атаки членистоногих бывает сложно визуально отличить от поражений жгучими растениями или, например, от проявления аллергической реакции. Универсального правила четкого разграничения укусов от прочих кожных недугов, к сожалению, нет.

Как правило, укус идентифицируют по небольшой точке, через которую в кожу было введено жало или хоботок насекомого. В дальнейшем именно вокруг этого места происходит характерное воспаление и опухание тканей.

На фото показано, как выглядит укус осы через 2 минуты с момента нападения насекомого:

На заметку

Для учета заболеваемости и причин обращений населения в медицинские учреждения в Российской Федерации принят нормативный документ 10-го пересмотра с Международной классификацией болезней (МКБ-10). Согласно МКБ 10, укус насекомого имеет код W57 (означает «Укус или ужаливание неядовитым насекомым и другими неядовитыми членистоногими»). Этот код универсален для больниц всего мира, и именно его указывают в выписках и справках. Код укуса насекомого по МКБ 10 не зависит от вида насекомого и тяжести последствий.

В медицинской практике нет отдельной специализации врача, который лечит укусы насекомых. Здесь все зависит от последствий укуса. В лечении могут принимать участие аллергологи, токсикологи, инфекционисты, а в особо тяжелых случаях – хирурги и реаниматологи. Если симптомы укуса не угрожают жизни и работоспособности пострадавшего, лечение, как правило, проводит терапевт.

Разные насекомые, разные укусы


«Только вздохнули с облегчением, что комариный сезон закончился, а тут в середине октября у нас на ногах опять следы от укусов появляются. И у меня, и у мужа все ступни блохами искусаны, кое-где выше колена ноги, а у ребенка даже на теле нашли красные точки. Лезут эти блохи из подвала по всем нижним квартирам. Вызвали СЭС, вот теперь сидим, ждем разборок».

Светлана К., Тверь

Даже у родственных видов насекомых симптомы укусов могут серьезно различаться. Так, например, выглядит как красная и немного зудящая припухлость, в то время как укус водного клопа-гладыша очень болезнен, похож по симптомам на укус осы и обычно вызывает серьезный отек. А разница в том, что постельный клоп кусает, чтобы незаметно напиться ночью крови, а гладыш кусает человека лишь в рамках самообороны.

Укусы наиболее часто атакующих насекомых полезно, как говориться, знать «в лицо». Давайте охарактеризуем и запомним их основные отличительные черты.

Итак, укусы постельных клопов, о которых уже говорилось выше, обычно располагаются хорошо заметными цепочками, за счет чего легко узнаются:

Атаки этих насекомых сравнительно безопасны: не известно достоверных случаев передачи ими каких-либо инфекций. Однако изредка симптомом укусов этих насекомых, особенно у детей, может стать ярок выраженная аллергическая реакция с сильными отеками и повышением температуры тела.

На нижеприведенном фото показаны укусы постельного клопа на ноге ребенка:

Укусы пиявок и слепней «славятся» обильными кровотечениями и небольшими местными отеками.

Ну и, наконец, хорошо известные всем нам укусы комаров. Как правило, результатом нападения этих насекомых становится сравнительно умеренный (а у некоторых людей – практически незаметный) зуд. Однако при массовых покусах состояние человека может сильно ухудшиться, вплоть до лихорадки, тошноты и рвоты.

На фото — комар в момент укуса:

Несмотря на то, что укусы многих насекомых имеют определенные отличительные черты, тем не менее, всегда полезно точно определить, какое все-таки насекомое укусило. Особенно актуально это для беременных женщин и маленьких детей, когда при лечении необходимо учитывать все «за» и «против», принимая решение о приеме того или иного препарата.

Консультации для родителей (со стороны врачей) по поводу укусов насекомых значительно осложняются, если не понятно, кто, собственно, ребенка покусал. Лечение же укуса «неизвестного» насекомого может оказаться не оптимальным, и не всегда гарантирует надежный результат: представьте, что ребенка укусил ядовитый паук, но при этом родители смутно предполагают, что это был, например, укус осы…

«Если говорить по ощущениям, то это очень больно. Боль – первое, что вспоминается. Сначала подумала, что на осиное гнездо наткнулись, но осы не так больно кусают. Да и особой реакции никогда не наблюдала – опухло и опухло, а тут то в жар, то в холод бросает, нога синюшная какая-то, всю трясет. Соседи потом просветили, что это шершни у них освоились, и мне еще повезло, что отделалась двумя укусами. Но это же реально жуть! Я боюсь подумать, что было бы, покусай они ребенка».

Елена, Рязань

Некоторые симптомы и осложнения при укусах насекомых

Как уже упоминалось выше, последствия укусов насекомых могут быть разными: это зависит и от чувствительности самого пострадавшего, и от видовой принадлежности членистоногого. Так, к примеру, результат нападения жалящего насекомого определяется в основном именно реакцией организма человека на впрыскиваемый яд, а вид насекомого тут уходит на второй план.

В целом среди наиболее распространенных симптомов, типичных для укусов насекомых, можно выделить следующие:

  • локальное покраснение кожи, характерное для укусов практически всех насекомых;
  • зуд или боль, степень проявления которых зависит от индивидуальной чувствительности человека и состава впрыскиваемых под кожу ферментов;
  • небольшие или обширные, а порой и распространяющиеся на все тело отеки;
  • дерматит, возникающий в ответ на массовые покусы;
  • высокая температура, характерная в большинстве своем для пострадавших от жалящих насекомых и пауков (впрочем, температура может подняться и при множественных укусах постельных клопов и даже комаров);
  • общая интоксикация организма, сопровождающаяся головными болями, тошнотой, ознобом, увеличением лимфатических узлов.

В некоторых случаях в ответ на укусы ядовитых пауков, тропических муравьев или шершней могут развиваться обширные подкожные кровоизлияния, отек Квинке, анафилактический шок. Еще одним серьезным и достаточно опасным симптомом могут стать язвы, появляющиеся, например, на месте незаживающих укусов тропических (песчаных) блох (точнее, это даже не вполне укусы, а последствия внедрения под кожу самки блохи).

Как правило, небольшие припухлости и зудящие укусы особого лечения не требуют: в течение нескольких дней они пройдут сами по себе. В первую очередь лечения требуют те укусы, которые сопровождаются сильными отеками, воспалениями, аллергическими реакциями и отравлениями.

Укусы насекомых у детей

В целом при укусах насекомых у детей развиваются те же последствия, что и у взрослых, однако у малышей отдельные симптомы иногда бывают сильно выражены, а порой даже принимают опасную форму. Именно у детей чаще всего появляются обширные высыпания, повышается температура, например, в случае нападения перепончатокрылых насекомых (пчелы, осы, шмели, шершни).

В то же время для детей не характерна гиперчувствительность и, как следствие, у них реже возникает отек Квинке или анафилактический шок, по сравнению со взрослыми.

Как показывает практика, одной из проблем при укусах насекомых у детей становится их нервное возбуждение в ответ на боль и зуд, а также постоянное расчесывание пораженных участков кожи, из-за чего в ранку может быть внесена инфекция. Задача родителей в этом случае – по возможности обработать место укуса подходящими для малышей средствами, снимающими зуд, антисептировать ранку, а также чем-либо отвлечь ребенка от его беды – например, увлекательной игрой.

Лечение укусов комаров, блох, клопов и других мелких кровососов

Первое, что нужно сделать – смазать такой укус подходящей мазью или кремом. Хорошо для этого подходят гидрокортизоновая мазь, Меновазин, Фенистил-Гель, средства Москитол или Off для лечения укусов насекомых у детей. Важно лишь перед применением изучить инструкцию к средству и оценить возможность его использования в данной конкретной ситуации – с учетом возраста ребенка, состояния его здоровья и т.д. (рекомендуется проконсультироваться с врачом).

В тех ситуациях, когда ребенок сильно, до крови, расчесал укусы, их имеет смысл смазать бальзамом Спасатель или Левомеколь. Это защитит ранки от инфекции. При сильном зуде и припухлости бывает полезно положить на место укуса холод и отвлечь ребенка игрой.

На заметку

Гомеопатия при укусах насекомых бесполезна. Такие средства разве что успокаивают укушенного мыслью, что его полечили. Никакого терапевтического действия гомеопатические мази не оказывают.

  • Лихорадка;
  • Озноб;
  • Головные боли;
  • Рвота;
  • Увеличение лимфатических узлов.

На заметку

Подавляющее большинство заболевающих малярией во всем мире – это дети в возрасте до 5 лет. Поэтому за их состоянием после массовых укусов комаров нужно следить особенно внимательно.

Что делать, если укусила пчела, оса или шершень

Первое, что нужно сделать, если вас ужалило насекомое – проверить, нет ли в ранке жала (хотя его оставляют только пчелы, у которых оно, в отличие от ос и шершней, зазубренное).

Если ужалила пчела, нужно как можно скорее аккуратно извлечь жало из кожи (например, пинцетом). Имейте при этом в виду, что если пытаться схватить жало пальцами, то будет сдавливаться пузырек с ядом, находящийся над оторванным жалом (см. пример на нижеприведенной фотографии), и дополнительная часть яда будет поступать под кожу, усиливая боль.

Затем из свежей ранки нужно постараться отсосать яд. При этом выдавливать его пальцами нельзя - это лишь усиливает кровообращение и приводит к быстрому разрастанию отека. Двух-трех прикладываний к ранке рта будет достаточно, не стоит тратить на отсасывание яда более 1 минуты.

На заметку

Полезно сразу после отсасывания части яда смазать ранку каким-либо антисептиком – например, перекисью водорода.

Затем на место укуса прикладывается холодный компресс: холод сузит кровеносные сосуды и снизит скорость всасывания яда в кровь (для аллергиков это особенно важно, так как этим минимизируется опасное воздействие яда на организм в целом, и при этом токсины продолжают непрерывно разлагаться в коже, не попадая в большом количестве в кровь).

За человеком, которого укусило жалящее насекомое, нужно внимательно наблюдать. При появлении тревожных симптомов опасной аллергии (одышка, головная боль, боли в сердце и т.д.) нужно немедленно позвонить в «Скорую» и получить соответствующие консультации. Скорее всего, как минимум будут даны рекомендации по приему антигистаминных препаратов (Супрастин, Димедрол), пока ожидается прибытие врача.

Если у пострадавшего ранее наблюдались тяжелые реакции на укусы насекомых, он должен всегда иметь при себе специальный автоинъектор с адреналином (эпипен), или набор из шприца и средств для инъекции, которые ему прописал врач. Такие средства нужно применять сразу же после укуса, не дожидаясь проявления аллергии: в некоторых случаях аллергия так стремительно развивается, что буквально двух минут бывает достаточно, чтобы человек потерял сознание.

Лечение укусов клещей

Первое, что нужно сделать, если клещ уже присосался, – это аккуратно извлечь его из ранки.

Опасно пытаться выкрутить клеща из ранки. На первый взгляд может показаться, что он так глубоко погружает свою голову в кожу, что просто выдернуть его нельзя, а получится лишь выкрутить. Это ошибка: при выкручивании очень высок риск того, что голова клеща оторвется и останется в ранке.

После укуса клеща к врачу следует обращаться в следующих случаях:

  • Если клещ укусил в зоне с высоким риском заражения энцефалитом. Для России это Урал и Сибирь вплоть до Дальнего Востока, для Казахстана - горные районы на востоке страны, в Украине таких районов нет. Обычно люди знают, что находятся в энцефалитоопасном районе, и заранее принимают меры для профилактики укусов клещей.
  • Если на месте укуса клеща появились четко очерченные красные круги и пятна (это признак боррелиоза Лайма, который лечится только в больнице).
  • Если через несколько дней после укуса клеща начали проявляться симптомы энцефалита – головная боль, нервные расстройства.

Клеща, извлеченного из ранки, необходимо поместить в стеклянный пузырек и сдать его на анализ.

Никакие антибиотики при укусах клещей самостоятельно применять нельзя! Все средства назначаются только после постановки диагноза и только в больнице.

Если у больного диагностирована болезнь Лайма, ему назначают курс приема антибиотиков.

Если пострадавший укушен в энцефалитной зоне, ему вводят специальную сыворотку с противоэнцефалитными антителами. Это дорого, и не в каждой больнице такие средства имеются. Тем не менее, никакое домашнее лечение в этом случае не поможет.

Первая помощь при укусах ядовитых пауков

Лечение укусов ядовитых пауков отчасти похоже на таковое при укусах ос и шершней, но в силу повышенной опасности яда для жизни человека, является еще более радикальным.

  1. Отсосать яд из ранки. Некоторые естествоиспытатели рекомендуют даже сделать разрез лезвием или ножом по ранке и выдавить кровь, но при отсутствии опыта и чистого ножа под рукой такие действия могут быть опасны, поэтому лучше их не осуществлять;
  2. Аккуратно прижечь ранку до почернения выступающей крови;
  3. Как можно быстрее добраться до ближайшей больницы.

Никакие антигистаминные средства и таблетки при укусах каракуртов и скорпионов не помогут. Единственные эффективные средства в данной ситуации – специальные сыворотки с соответствующими антителами. Во время доставки пострадавшего в больницу ему можно проводить симптоматическое лечение: сбивать температуру, если она слишком высока, давать обезболивающие.

Но в идеальном случае укусы насекомых нужно не лечить, а предупреждать. Для этого при выездах на природу следует:

  1. Одеваться в одежду с неброскими цветами и в такую, которая закрывает максимум поверхности тела;
  2. В местах с большим количеством клещей одевать рубашки с длинными рукавами, заправлять их в штаны, штаны заправлять в носки. Желательно также надевать ветровку с затяжками на запястьях и щиколотках;
  3. Не пить из непрозрачных сосудов - если в бутылку залезает оса, а потом попадает в пищевод и кусает изнутри, то ситуация может сложиться весьма тяжелая;
  4. Употреблять на природе минимум сладкого;
  5. При обнаружении жалящего насекомого, паука, гнезда ос - медленно уйти;
  6. Не проверять руками дупла и норы;
  7. Регулярно обследовать друг друга на предмет наличия клещей на теле. Особое внимание следует уделять волосистой части головы, ушам, подмышкам, паху;
  8. Использовать репелленты для тех участков тела, которые не закрыты одеждой;
  9. Применять накомарники и противомоскитные сетки.

Помните: от укусов насекомых во всем мире вообще и в нашей стране в частности постоянно гибнет больше людей, чем от нападений крупных млекопитающих. И в большинстве случаев такие смерти происходят из-за невнимательности, пренебрежения элементарными правилами безопасного поведения на природе и уверенности, что «авось, пронесет». Поэтому будьте внимательны и аккуратны, берегите себя!

Полезное видео: что важно знать об укусах насекомых, способы лечения и оказания экстренной помощи

Народные средства, используемые для того, чтобы насекомые не кусали

Код укуса насекомого по МКБ 10 зависит от того, какая особь совершила нападение. Аллергическую реакцию могут вызвать нападения членистоногих, в слюне которых имеются токсичные вещества, аллергены, яд. определяется, в зависимости от разновидности членистоногого, последствий.

Виновники инсектоаллергии

Местная аллергическая реакция является ответом иммунитета на попадание постороннего вещества, повреждение кожного покрова. Появляется покраснение, отек, припухлость, зуд, жжение.

На заметку!

Нормальной является реакция, которая ограничивается местным раздражением, не распространяется на соседние участки, симптомы проходят в течение 3 дней.

Код аллергии на укус насекомого по МКБ 10

Согласно Международной классификации болезней последствия от нападений членистоногих объединяют в следующие группы:

  • W57 – ужаливание неядовитых насекомых;
  • X21 – ;
  • X23 – пчел, шершней;
  • X24 – укус неизвестного насекомого или тропического.

В зависимости от последствий аллергической реакции на укус насекомого различают:

  • L23 – контактный дерматит;
  • L50 – крапивница;
  • J30 – ринит;
  • 8 – дисбактериоз;
  • T78 – неуточненная аллергия.

Проявления аллергии зависят от индивидуальных особенностей организма, разновидности членистоногого, количеств аллергена.

Последствия

Симптоматика может ограничиваться местной аллергией либо вызывать сильнейшую реакцию с угрозой для жизни:

  • тошнота;
  • рвота;
  • повышение артериального давления;
  • аритмия;
  • трудности с дыханием;
  • отек;
  • потеря сознания;
  • тремор, судороги;
  • нарушение координации движений;
  • спутанность сознания, др.

При ухудшении общего самочувствия нужно немедленно обращаться за помощью к специалистам. Требуется введение антигистаминных препаратов, сыворотки, нейтрализующей яд насекомого. При отсутствии квалифицированной человек рискует умереть.

Пчелы не нападают и жалят только в целях самообороны, так как после погибают. Как ответная реакция на укус у человека может появиться аллергия. Яд из жала, попавшего под кожу, может привести к опасным последствиям.

Многие люди путают ос с пчёлами. Чтобы правильно оказать необходимую первую помощь, нужно узнать, какое насекомое укусило:

  • осы назойливые и жалят без причины. Пчелы кусают только для защиты и когда чувствуют опасность;
  • пчела ужалив, достать зазубренное жало не может. Оно, отрываясь от тела с мешочком яда, остаётся в коже, а насекомое гибнет. Оса кусает много раз, т.к. жало гладкое и легко проникает в кожу и выходит назад;
  • тело пчелы округлое, с ворсинками бледного цвета. Осиное тело гладкое, продолговатое, яркого окраса;
  • рацион осы разнообразный, пчёлы питаются только пыльцой;
  • жалят осы больнее, чем пчелы.

Как выглядит оса?

Пчелиный яд- секрет деятельности желез пчел, предназначенный для самообороны. Прозрачная жидкость бледно-жёлтого цвета, горьковатого вкуса, обладающая ароматным ярко выраженным запахом. Он быстро высыхает, так как состоит на 40% из сухого белка, однако моментально разносится по крови. Токсичность его сохраняется длительное время. Реакция развивается быстро и опасна своими последствиями, от анафилактического шока до летального исхода.

Пчелиный яд приносит людям и пользу. Это ценное лечебное средство, используемое в народной медицине и фармакологии:

  • лечит ревматизм;
  • улучшает работу сердечной и ферментной системы, мозга;
  • увеличивает артериальное давление
  • стимулирует иммунную систему;
  • снижает температуру, обезболивает и уменьшает воспаление.

Мёд, продукты жизнедеятельности (маточное молочко, перга) – кладезь полезных микроэлементов, обладающих целебными свойствами. Статистически, 1,5% из существующих подвидов аллергии отводится пчелиному яду. В особенности подвержены дети, ответные реакции возникают у них часто и протекают тяжело.

Инсектная аллергия зависит от реакции, скорости и распространения:

  • местная;
  • системная (обширная);
  • ранняя;
  • поздняя.

При первом ужаливании происходит сенсибилизация. Ответная реакция - выработка антител-иммуноглобулинов класса Е. Следующий укус усиливает проявления. Большие аллергены (фосфолипазы и гиалуронидазы), содержащиеся в яде, быстро запускают ответную реакцию в теле, мелитин медленнее.

Находящиеся на клетках базофилы и эозинофилы взаимодействуют с иммуноглобулинами. Тучные клетки в ответ активируются и выбрасывают в ткани вокруг ранки гепарин, серотонин, гистамин. Повреждённая кожа воспаляется и отекает.

Люди, менее чувствительные к аллергену, справятся в течение 20-30 минут. После того как укусила пчела, аллергия может проявиться лишь реакцией вокруг ранки: жжение, покраснения и болезненность.

Когда укусов много (8-10 и больше), возникает интоксикация всего организма: лихорадка, повышенная температура, мигрень, головокружение, тошнота, вялость.

Пчёлы остро реагируют на человека в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые учёные считают, что пчёлы чувствуют страх и агрессию. Яд напоминает по химической природе гормон для коммуникации между насекомыми. Одного нападения достаточно, чтобы подать сигнал другим особям для атаки.

Специфика и опасность укусов

Аллергия на пчёл это не только реакция на жало, но и на касание насекомого, вдыхание воздуха, содержащего продукты жизнедеятельности. Реакция возникнет рядом с ульями, оборудованием для откачки мёда.

Давно известно, что продукты жизнедеятельности человека вызывают агрессию со стороны насекомого, поэтому вспотевший ребёнок или взрослый имеют все шансы быть ужаленными.

Провоцирующими насекомых на агрессию являются запах лука, аромат туалетной воды, духов и крема. Они посчитают за нападение резкие взмахи рук человека, поэтому не рекомендуется отмахиваться от летящих мимо букашек или пытаться раздавить ногой. Погибая, насекомое выделяет определённое вещество, вызывающее агрессию роя, что приведёт к нападению всего семейства.

Опасность представляют укусы в лицо, особенно глаза. Жало попавшее в глазное яблоко вызовет активную реакцию: опухание века, резкую боль, красноту, слезоточивость. Глаз заплывет, осложняя удаление жала. Не оказанная своевременная помощь приведёт к осложнениям и вмешательству хирурга.

Нападение насекомых опасно для женщин в положении и детей, при лечении которых многие антигистаминные препараты применять нельзя.

Дикие пчёлы и пчёлы-плотники, занесённые в Красную книгу, жаля, вызывают моментальную интоксикацию. В яде находятся химические вещества, которые притупляют нервную систему и могут вызвать смерть.

Действия после укуса и профилактика последствий

Если на теле после нападения осталось много жал, не рискуя здоровьем нужно срочно обращаться в медицинское учреждение.

С единичными покусами человек может справиться самостоятельно:

  • не чешите укушенное место;
  • обратите внимание, какое насекомое ужалило, недалеко будет лежать тельце пчелы;
  • постарайтесь достать жало из ранки. Используйте пинцет или иголку.
  • промойте место укуса мыльной водой или протрите спиртом, используйте любое дезинфицирующее средство. Или обратитесь к народной медицине: соком чистотела, одуванчика смажьте ранку.

Наблюдайте за своим состоянием или состоянием ребёнка, не оставляйте пострадавшего одного. Не расчесывайте ранку, перебинтуйте место укуса или наложите повязку, чтобы не было контакта с поврежденной кожей.

Жар, озноб, тупая боль в голове, зуд свидетельствует о развитии аллергии на укус пчелы. Выпейте противоаллергенные препараты и обратитесь за помощью к медикам. Чтобы яд не распространялся по крови, противопоказано употребление алкогольных напитков. Курение тоже не желательно.

Риск появления и выявление нестандартной реакции организма до момента укуса

Если иммунитет сильный, то реакция не будет выраженной. Отек и покраснение спадут, зуд и боль пройдет на 3 день.

Интоксикация организма может начаться в неблагоприятных условиях:

  • ослабление в результате продолжительной болезни;
  • рецидивы заболеваний;
  • многочисленные укусы насекомых, доза яда превышает 2 мг (ужалило 7-8 и больше пчел);
  • 3-4 насекомых укусили с маленьким интервалом;
  • кожные патологии: атопический дерматит, псориаз;
  • предрасположенность к аллергии;
  • сверхчувствительность организма;
  • приём лекарств, ослабляющих иммунитет.

Чтобы выяснить, появится ли ответная реакция, пройдите обследование в специальной лаборатории:

  • врач соберёт анамнез о реакциях на мошек, комаров, пчёл, уточнит генетическую предрасположенность;
  • проведет кожный тест на непереносимость;
  • возьмёт кровь на анализ, чтобы выяснить есть ли антитела (иммуноглобулины вырабатываются уже после 2-3 укусов);
  • дополнительно проведет обследование на грибковые инфекции, вирусные заболевания и гельминты.

Антитела обнаруживают не у всех. У младенцев и тех людей, которых пчёлы не кусали, наличие иммуноглобулинов анализ не покажет.

При проведении теста используется минимальная доза. Яд вводится под верхний слой эпидермиса или на кожу, предварительно потертую специальной щеткой до состояния ссадины. Если появятся внешние проявления: краснота, болезненность, зуд, незначительное повышение температуры, значит, есть аллергия.

Симптоматика

Аллергии на укус по симптомам развиваются практически моментально в течение 1-2 минут. Лишь в 4% случаев реакция появится позже, через 5-10 часов. Такая ситуация характерна при сверхчувствительности на насекомых и приводит к серьёзным поражениям внутренних органов (сосудов, печени, лёгких).

В результате анафилактического шока люди, имеющие склонность к аллергии, могут погибнуть, если не оказать своевременную медицинскую помощь.

Развивается аллергия по стадиям:

  1. Первая: легкая реакция, видимая по кожным изменениям (сыпь, отек, покраснение). Общие симптомы: озноб, гипертермия. Могут наблюдаться першение в горле, ринит, слезотечение.
  2. Вторая: аллергия средней тяжести – отек пищевода, гортани, спазмы бронхов, желудка и матки. Появится общая вялость, головокружение, аритмия, упадет давление.
  3. Третья: анафилактический шок. Характерна острая сосудистая недостаточность, спазмы ЖКТ и матки, симптомы ишемической болезни, потеря сознания. Замедляется работа сердечной мышцы, отекает лицо и шея, что приводит к прекращению дыхания вплоть до летального исхода.

Доказано, при укусе роя, если за короткое время ужалит 200-300 пчёл, интоксикация организма приведёт к летальному исходу.

Симптомы на укус условно разделяют на местные и негенерализованные (общие, распространяющиеся на весь организм).

  • резкая боль в ране;
  • отёк и опухоль;
  • раздражение и чес;
  • рост температуры в укушенном месте.
  • болезненность в затылке и головокружение;
  • рвотные позывы;
  • расстройство, рези в желудке и кишечнике, понос;
  • жар и лихорадка;
  • боль и повышенная чувствительность всей кожи;
  • отёк ног, рук, головы, шеи и гениталий;
  • падение давления, отключение сознания;
  • судороги, нарушение координации движения и проблемы с дыханием.

Редко, но аллергия на укусы проявляется спустя 10-15 дней, возникает сывороточная болезнь со следующими симптомами:

  • малиновые волдыри;
  • болезненность суставов;
  • общая слабость;
  • высокая температура.

Анафилактический шок представляет серьёзную опасность для жизни. Развивается за 15-20 минут. Увидеть начало развития шока, как аллергии на пчёл, можно по симптомам:

  • отек глотки, трахеи, надгортанника;
  • опухоль лица, шеи, предплечий, голени (ангионевротический отек);
  • красные волдыри;
  • чес всего тела;
  • коллапс сосудов и падение давления;
  • спазмы мочевого пузыря, толстой кишки, неконтролируемое мочеиспускание и диарея;
  • судорожные припадки, расстройство сознания.

Особую опасность представляет развитие шока у детей, беременных и пожилых. Среди лиц, страдающих сердечно-сосудистыми болезнями, риск летального исхода возрастает.

Аллергия у детей

Риск быть укушенным пчелой у ребёнка выше, чем у взрослого. Дети не замечают опасность, срывая цветок, садясь на траву. Из-за их небольшого веса аллергия проявится острее. Родители должны знать, каким образом проявляется аллергия на пчел, что делать, для облегчения реакции.

Детская симптоматика та же, что у взрослых:

  • местные реакции: раздражение, краснота, воспаление, болезненность;
  • общие: отёк, затруднённое дыхание, кашель, слабость, температура.

Серьёзную опасность представляет укус в ротовую полость. Яд, попав на слизистые поверхности рта и носа, моментально разносится кровью по органам. Реакция на укус у малышей проявляется более серьёзными осложнениями, чем у подростков: отеком Квинке или анафилактическим шоком.

Аллергические реакции у беременных

Укусы пчёл чреваты для беременных женщин своими последствиями. Проявляется аллергия так же, как у большинства людей. Однако, скачки давления, температура, интоксикация могут ухудшить общее состояние.

При шоке на укус возникают спазмы органов, в том числе и матки, что спровоцирует выкидыш. Трудности возникают и при лечении, так как большинство лекарственных препаратов принимать нельзя, чтобы не нанести вред плоду.

  • цветущие сады и поля;
  • площадки, где расположены ульи;
  • помещения, где хранится оборудование по уходу за пчёлами и откачки меда.

При аллергии на укус пчелы первая помощь должна быть оказана быстро. Это ослабит интоксикацию организма.

  1. Вымойте руки и вытащите жало из ранки, используя продезинфицированные щипчики или иголку. В крайнем случае, помойте руки с мылом и доставайте ногтями. Делать это надо медленно и аккуратно, чтобы жало не проникло глубже и мешочек, содержащий яд, не лопнул. Слегка зажмите место укуса и быстро выдерните жало, таким образом, яд не успеет распространиться по организму.
  2. Обработайте рану мыльным раствором с добавлением спирта или марганца. Можно использовать раствор нашатыря, разведённого с водой.
  3. Приложите к месту укуса холод (лёд, любой продукт из морозильника) или соляной компресс (1 ч. л. соли развести в 250 г воды), меняйте каждые 3-4 часа.
  4. Пейте больше жидкости, предпочтительно воду, детям можно сладкий чай – это поможет бороться с обезвоживанием организма.
  5. Примите антигистаминные средства, но предварительно проконсультируйтесь с педиатром или гинекологом, ведущим беременность – Супрастин, Фенкарол, Димедрол, Кларитин.
  6. Воспользуйтесь народными средствами, ускоряющими заживление, снимающими отёк и зуд – петрушкой, луком, томатом, кислым яблоком, подорожником.
  7. Наблюдайте за состоянием пострадавшего. При ухудшении вызывайте скорую помощь или врача, который назначит нужное лечение.

Терапия аллергической реакции

Если после оказания первой помощи состояние не ухудшатся, пейте много жидкости и спустя несколько дней следы укуса пройдут. При госпитализации из-за аллергии лечение назначит врач, исходя из проявлений интоксикации:

  • в вену вводят Глюконат кальция, хлориды, Аскорбиновую кислоту;
  • внутримышечно делают уколы противоаллергенных препаратов, Гидрокортизон, Преднизолон для стимулирования сердца;
  • укол адреналина для снятия спазма и расширения бронхов;
  • болевой синдром снимается обезболивающими препаратами местного действия (Фенистил, Пантенол, Меновазан);
  • при сильном жжении, зуде, расчёсывании места укуса применяют противозудные средства (Совентол) и антибактериальные препараты (Левомеколь);
  • отёчность слизистых убирают Ксилометазолином и Тетризолином;
  • проводят иммунотерапию для профилактики аллергических реакций. Один раз в 7 дней, в течение 5-6 недель вводится пчелиный яд. Доза постепенно увеличивается, до 0,3 мг, т.е. до количества яда при одном укусе. Делают такую процедуру детям от 3 до 6 лет;
  • в тяжёлых случаях проводится трахеотомия и сердечно-лёгочная реанимация.

Профилактика

Лето – период активного времени на природе. Зная о своей реакции на укусы пчёл, соблюдайте профилактические меры:

  1. Берите с собой инсектицидные средства, выезжая на природу.
  2. Не снимайте обувь, чтобы не наступить голой стопой на насекомых.
  3. Ограничьте использование туалетной воды, косметики, спреев для волос с сильным ароматом, особенно во время цветения.
  4. Защищайте голову шляпой, банданой или кепкой.
  5. При работе на приусадебном участке используйте перчатки.
  6. Обходите мусорные свалки, насекомых притягивают запахи и остатки еды.
  7. Летом поставьте на окна противомоскитные сетки.
  8. Готовя на улице, обращайте внимание на насекомых, летающих и садящихся на еду.
  9. Прикрывайте стоящие на столе фрукты, соки, сладкие блюда и напитки.
  10. Вытирайте рот и руку после еды на улице влажной салфеткой.
  11. При угрозе быть укушенным не машите руками, отгоняя пчёл, а замрите на месте или медленно отходите.

Международная классификация болезней МКБ -10. Электронная версия. Наши проекты: МКБ -10 · МКБ -С-3 (стоматология).

Международная классификация болезней МКБ -10 онлайн Коды МКБ -10 N20-N23 Мочекаменная болезнь (11).

Вы находитесь в разделе: Международная классификация болезней, По коду, Введите не менее трех символов названия или знаков кода нозологии.

Артифакия. Перечень заболеваний для определения инвалидности

Артифакия код по мкб Офтальмологи код за мкх 10 артифакія История болезни иридоциклит правого глаза История болезни.

МКБ 10. Международная классификация болезней. Коды диагнозов, наименования. Вы можете бесплатно скачать электронную версию справочника.

Не могу понять, это опять опечатка или что, про код МКБ 10 — Н53.51. Есть такой вариант: Цитата: H53.5 Аномалии цветового зрения.

Артифакия. (МКБ Н25-Н28). Степень нарушения функций организма, Клинико-функциональная характеристика нарушений, Степень ограничения.

Коды МКБ-10

Афакия и артифакия. Афакия - это отсутствие хрусталика. Глаз без хрусталика называется афакичным. Врожденная афакия наблюдается редко.

Артифакия Код Мкб

Артифакия. артифакия — хрусталика проведенной ранее. артифакии с другими заболеваниями обоих или лучше видящего глаза глаза. Код по МКБ 10. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ -10, По коду, Введите не менее трех символов названия или знаков кода нозологии.

Класс III — Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (164) >. Класс XV — Беременность, роды и послеродовой период (423) >. Класс XVI — Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (335) >.

Артифакия правого глаза. Начальная катаракта Русский Артифакия мкб 10 Артифакия глаз мкб English Артифакия глаза код мкб.

Код по МКБ 10: H26 Другие катаракты. При необходимости идентифицировать причину используют дополнительный код внешних причин (класс XX). Код МКБ — 10. Н 52.4. Признаки и критерии диагностики: Пресбиопия — старческая дальнозоркость. Развивается вследствие прогрессирующей потери. Артифакия. (МКБ Н25-Н28). Степень нарушения функций организма, Клинико-функциональная характеристика нарушений, Степень ограничения.

Класс XVII — Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения (624) >. Класс XVIII — Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (330) >.

Класс XIX — Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (1278) >. Класс XX — Внешние причины заболеваемости и смертности (1357) >.

Всё про укус клеща по МКБ 10

Если человека укусил клещ, чтобы поставить ему диагноз врачи используют классификацию под шифром МКБ 10. За ней каждому насекомому присваивается код. В классификацию входят кровососущие клещи, длина которых 3 мм. Их можно довольно часто встретить не только в местных лесах и парках, но и во многих странах на разных континентах. Опытные специалисты в сфере медицины и науки распределяют всех клещей на несколько видов.

Из них выделяют те, что питаются только органикой и безопасны для человека и животных, а также те, что пьют кровь и переносят вредные для здоровья инфекции: боррелиоз, лихорадка, энцефалит. За собранными данными лишь у немногих людей впоследствии укуса клеща возникают заболевания. Если это случилось, нужно как можно раньше обратиться за медицинской помощью в травмпункт.

Международный классификатор болезней

Существует множество социальных сфер, каждая из которых имеет свои стандарты. В медицине они обозначаются шифром МКБ 10 (Международная классификация болезней). Она используется всеми врачами по всему миру. Спустя каждые 10 лет врачи ее пересматривают. Международная классификация под шифром МКБ 10 состоит из 3 томов. К каждому из них отдельно прилагается инструкция.

Основная цель создания МКБ 10 – собрать и проанализировать информацию из разных частей мира о всех болезнях некоторые из которых приводят даже к смерти. Из-за того что их насчитывается достаточно большое количество, каждому заболеванию был присвоен код. Этот код состоит из нескольких цифр и букв. За счет наличия кодов в международной классификации МКБ 10 для каждого заболевания, можно намного быстрее и проще находить для себя нужную о них информацию.

В этом разделе МКБ 10 есть также и другие коды болезней от укуса клеща по МКБ 10:

Место укуса клеща

  • Код В 88.0 соотноситься с иным акариазом;
  • Код В 88.1 обозначает болезнь тунгиоз, впоследствии которой нарушается работа организма;
  • Код В 88.2 описывает остальные инфестации рода членистоногих;
  • Код В 88.3 относиться к болезни наружный гирудиноз;
  • Код В 88.9 используется для лечения болезней с утонченной формой;
  • Код А 84.0 применяют для обозначения диагноза весенне-летнего энцефалита;
  • Код А 84.9 нужен когда нет уточнений при заболевании энцефалитом;
  • Код А 69.20 раскрывает информацию о таких болезнях как бероллиоз и Лайма.
  • Извлечение клеща ниткой

    Когда приходит весна и погода становиться очень теплой, на листья растений и деревьев начинают вылезать клещи и искать новую жертву чтобы поживиться. Их можно заменить именно в это время года, так как зимой от прячутся от холода глубоко в земле. Поэтому не удивительно, что находясь где-нибудь на природе, возможно, заметить у себя на теле укус клеща.

    После укуса клеща вокруг поврежденной кожи образуются покраснения. Заметив это нужно как поскорее пойти в больницу. Самостоятельно лучше не пытаться вытащить клеща и все же обратиться за помощью к доктору. В некоторых случаях, когда такой возможно все-таки нет, можно вытащить клеща самому, но нужно быть очень аккуратным и внимательным чтобы получилось изъять не только его тельце, но и хоботок. Если сделать это сразу же после его укуса, значительно снизиться риск заражения инфекцией.

    Аэрозоль от клещей

    К особенностям жизнедеятельности данных насекомых относиться то, что они могут почувствовать жертву, находясь на далеком расстоянии. При этом они совершенно ничего не видят. Считается что самый опасный укус клеща: шифр по МКБ 10 можно получить от лесного или таежного кровососущего насекомого. В момент укуса в кровь человека или животного проникает инфекция. За последнее время количество людей, которые заболели боррелиозом превышает тех, кто заразился энцефалитом.

    Из-за того что эти разновидности клещей являются очень распространенными, случаи с укусами этих клещей по МКБ 10 Международной классификации болезней постепенно увеличивается. Чтобы определить заражен ли человек инфекцией от укуса насекомого, врачи проводят исследование и ставят диагноз за МКБ 10. Результаты диагноза от укуса клеща по МКБ 10 можно узнать сразу же или на следующий день после обращения в медицинское учреждение.

    За статистикой каждый год в России насчитывается около 500 тыс. людей, которые пострадали от укуса клеща по МКБ 10 Международной классификации болезней. Они специально нападают как на детей, так и взрослых людей, только если чувствуют голод.

    Поэтому отправляясь на природу нужно одевать одежду, которая максимально закрывает тело. Таким образом, можно уберечь себя и детей от укуса вредоносных насекомых. Также не допустить укуса клещей можно, если использовать кремы и спреи против них. В окружении растительности и зелени, где обычно есть клещи, запах этих средств будет противостоять тому, чтобы они сели на кожу и сделал укус.

    МКБ 10 — Международная классификация болезней

    В любой отрасли, какую бы вы ни взяли, есть единые стандарты и системы классификаций. Безусловно, подобная система должна существовать и в сфере здравоохранения, и она есть. «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем» (сокращенно МКБ — Международная классификация болезней) представляет собой базисный нормативный документ, который используется медиками во всем мире. Пересматривается этот документ раз в 10 лет. Издание состоит из трех томов, которые включают инструкцию, саму классификацию и алфавитный указатель.

    Целью МКБ-10 является создание оптимальных условий для обработки и анализа статистических данных о заболеваемости и смертности, полученных из разных регионов и стран. Словесные диагнозы благодаря МКБ-10 преобразуются в буквенно-цифровой код. Это значительно облегчает анализ, хранение и извлечение данных. Кроме того, Международная классификация болезней обеспечивает общность методических подходов и международную сопоставимость информационных данных.

    Структура МКБ подразделяет болезни на 21 класс, каждый из которых обозначается римскими цифрами. Сами коды диагнозов состоят из латинской буквы и цифр. Например «Грипп, осложненный пневмонией» обозначается как J11.0 . а «Опьянение патологическое (острое)» – F10.0 . «Ожирение» — E66 . Выше приведен список групп заболеваний и зарезервированных за ними латинских букв и цифр. Из него можно сделать вывод, что грипп относится к болезням органов дыхания, о чем говорит буква J (стоящая в начале кода), опьянение – к психическим расстройствам и расстройствам поведения (буква F), а ожирение – к болезням эндокринной системы, расстройствам питания и нарушениям обмена веществ.

    ??????????????????? ??: ???????????? ? 14-9/10/2-4150 ?? 26.04.2011

    ???????????? ?? ??????????? ????????? ??????????? ?? ?????? IX «??????? ??????? ??????????????» ???-10

    ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? (???) ???????? ?????? ??????????? ?????????? ??? ???????????? ??????? ????? ?????????????? ? ??????????, ? ????? ????????? ??? ??????????? ????????????? ? ?????????????? ?????????????? ?????? ? ???????????????.

    ????????? ???-10

    ????????????? ????????? ?? ?????????????? ????????: ?????, ????, ???????, ??????????.

    ??????????? ????????????? ????????????? ???????? ???????? ??????????? ???, ?????????? ???????????? ??????? ??????????? ?????? ? ?????????? ??? ?????????????? ? ???, ? ????? ??? ?????????? ????????????? ?????????.

    10 ?????? ????????? ???????? ????????-???????? ??? ? ?????? ??????????? ???????? ? ???????? ??????? ????? ? ?????? ?? ??????, ??????? ? ????????? ????? ????. ????????? ???? ??????? ?? ?????????? ??????. ?????? ????? ????? ???????? ?? A00.0 ?? Z99.9. ????????? ???? ?? ???????? ???????????? ??? ????????????? ?????? ?? ????????????? ??????, ??? ?????????? ?? ???? ??????????? ????????????.

    10 ?????????? ??????????? ????????, ????????? ???? - ?????????????? ???????????. ?????? ? ???? ???-10 ????? ?? ????? ????????? ????? ??????????? ?????? ? 999 ?? 2600, ? ?????????????? - ???????? ? 10000 ?? 25000, ??? ????????? ??????????? ?????????????.

    10 ??????? ?? ???? ?????:

    ??? 1 - ??????? ?? ???? ?????? (? ?????????? ???????? - ????) ? ????????:

    — ?????? ???????? ??????????? ?????? ? ?????????????? ?????????, ?????????? ??????????????? ?????????????? (??????????????) ???????????? ????????? ??????????? (?????????), ?????, ??????? ??????, ????????, ???????? ?? ???????? ? ?????????;

    — ???????????? ???????????? ?????????? ???????????????;

    — ??????????? ??????? ???????? ??????????? (?????????) ??? ??????? ?????????????? ?????????? ?????? ?????????? ? ??????????????.

    ??? 2 - ???????? ???????? ???????? ? ??????? ??????????? ???-10, ?????????? ?? ??????????? ?????????? ? ??????????????, ??????? ????????????? ?????????????? ?????? ? ??????? ???????? ???.

    ??? 3 - ???????????? ????? ?????????? ????????? ????????, ????? ? ??????? ??????, ? ????? ??????? ????????????? ??????? ? ?????????? ???????, ?????????? ????? 5,5 ???. ????????.

    ????????????? ????????? ?? 22 ?????? . ????? XXII ??? ?????? ? 2003 ????. ?????? ????? ???? ????????????? ????????????? ??????, ?? ??????????? ????? D, ??????? ???????????? ? ?????? II ? III, ? ????? H, ??????? ???????????? ? ??????? VII ? VIII. ?????? ?????? - I, II, XIX ? XX ?????????? ????? ????? ????? ? ?????? ????? ????? ?????.

    ????? - ??? ??????????????? ???????? ????????, ??????? ????? ????????. ?????? ????? ???????? ??????????? ????? ?????? ??? ?????? ???? ????????? ??????????? ? ?????????. ????? ????????? ????? (??? ???????????) ????????????? ??? ????????????? ??? ??????? ???????????.

    I - XVII ???????? ??????????? ? ?????????????? ?????????;

    XIX - ??????;

    XVIII - ????????, ???????? ? ?????????? ?? ?????, ?????????? ??? ??????????? ? ???????????? ?????????????;

    XX - ??????? ??????? ?????????????? ? ??????????.

    10 ???????? 2 ????? ??????: XXI ????? («???????, ???????? ?? ????????? ???????? ? ????????? ? ?????????? ???????????????»), ??????????????? ??? ????????????? ??????, ??????????? ??????? ????????? ????????, ?? ??????????? ? ?????? ????? ??????? ??? ?????? ????????????? ????????? ??????????? ??????; ? ????? XXII ????? («???? ??? ??????????? ?????»).

    ?????? ?????????????? ?? ???????????? ????? . ??????????? ???????? ? ??????? ???????? (????????, ?????? ???????? ????????, ??????????? ??????????????? ? ?.?.).

    ????? ? ???? ??????? ??????? ?? ??????????? ?????? . ??????? ???????????? ????? ???, ????????? ?? 3-? ?????? - ????? ? 2-? ????. ????????? ?? ??????????? ?????? ???????????? ?????? ???? ???????????, ?????????? ? ??????????? ?? ??????? ????????????? ??? ?????????? ??? ???????????????. ?????? — ??? ????? ????????.

    ??????????? ??????????? ?????? ???????????? ??? ?? ?????????????? ?????????? . ?.?. ????? 4-? ????. ?????????? ????? ???????????? ??????????: ??? ????? ???? ????????????? ???????????, ??????????, ???????? ???????, ????? ???????? ? ?.?.

    0 ?? 9. ??????? ????? ????????? ?? ??? 9 ??????, ??????? ???????????? ?????. ???? ????? 4-? ???? «8» ???????? «?????? ?????????? ?????????», ??????????? ? ?????? ???????, ??????? ? ??????????? ??????? ???????? ? ??? 3 ???-10, ?????????? ?????????? ??????????. ?????????? ? ?????? «9» ??????????????? ?????????? «???????????? ?????????», ?.?. ??? ???????? ??????????? ??????? ??? ?????????????? ????????.

    ??? ??????????? ?????? ?? ????? ?????????????? ?????????. ??? ????????, ??? ?? ??????????? ????? ???????? ??????????? ?????, ??? ??????? ?? ????? ????????????? ?????????????. ?????????? ????? ???? ????????? ??? ??????????? ??????????? ? ???????????.

    ??????? ??? ?????????????? ?????????? ??? ???????? ?????????????? ????????? ?????? ???? ????????? ????????? ?????? - ?????? «?» (???????????? ????? «9» ??????).

    ?????????????? ?????????? ???????? ???????????? «?????? ????????», ??? ??? ????????? ? ??????????? ??????? ???????? ???????????? ?????? ???????? ???????????. ???? ???? ???????? ??????? ???????? ???????????, ??? ????? ???????? ???????? ??? ??????? ????????????? ???????? ? ???????????????, ????????? ???????????? ????????????, ?????? ?????????????? ??????????? ??????????? ? ???????? ? ?.?.

    ? ?????? ???? ???????????? ????????? ???????, ????????, ???????? ???????????, ?? ??????? ?????? ?????????? ???????? ???????? ??? ???????????.

    ??? ??????????? ???????, ??????? ??????????? ? ???????? ??????????? .

    ? ??????????? ???????? ?????????:

    — ?????????? ???????;

    — ??????????? ???????;

    — ???????? ? ???? ?????????.

    ??????? ??????????? ????????? ?????????:

    1. ??????? ??????????? ??????? (†) ? ????????? (*).

    ????????? ??????????????? ???????????? ????? ??? ????. ??????? ?? ??? ???????? ??? ????????? ???????????, ?????????? ????????? (†); ?????????????? ?????????????? ???, ??????????? ? ?????????? ???????, ??????? ?????????? (*). ? ??????????? ?????????? ???????????? ?????? ???? ??? - ? ????????? (†).???? ?? ?????????? (*) ???? ??? ????????? ??????????? ??????? ? ??????????????? ???????????? ? ??????? ?? ??????????? ??? ???????????????.

    2. ?????? ???? ???????? ???????????:

    2.1.??? ??????? ????????, ????????? ??????? ??????????? ?????????????, ????? ?????????????? ?????????????? ???? ?95-?97 ??? ????????? ???????????? ??????? (????????, ?97.0 - ???????????).

    2.2.??? ????????????? ???????? ??????????????? ?? ?????? II ????? ?????????????? ??? ????????????? ???????????????????????? ???? ?? ?????? IV (????????, ?05.8, ?07.0, ?16-?31, ?34.-).

    2.3.??? ??????????? ???? ??????? ? ???? ??????????????? ????? ??????????? ?????????????? ??????????????? ??? (???-10, ??? 1, ????? 2, ???. 579 - 599) (????????, ?8003/3 ??????????????? ??????? ????????????????).

    2.4.???????????? ?????????? ???????????? (F00 - F09) ????? ????? ?????????????? ??? ??? ????????????? ??????????????? ???????????, ?????????? ??????????? ???????????? (????????, G30.1 ??????? ??????? ???????????).

    2.5.???? ????????? ???????? ?????????? ??????????? ???????????? ????????, ?? ?????????? ?????????????? ??? ?? ?????? ?? ??? ????????????? ????? ???????? (????????, Y49.4 ????????????).

    2.6.??? ??????? ? ??????????? ????????? ??????? ??????????? . ???? ??? ?? ?????? XIX - ??? ????????? ??????, ?????? - ??? ??????? ??????? (????? ??). ? ??????? ?????????? ??? ??????? ??????? ????????? ????????, ? ??? ????????? ?????? - ??????????????. ? ?????????? ????????? ??? ??????? ? ??????????? ?????????? ??? ???? ??? ????????????. ?????? ???????? ?? ???????????? ??????? ?????????? ? ????????? ???????? ????????????? ?????? (????????, S02.0 ??????? ????? ??????; V03.1 ???????, ???????????? ??? ???????????? ? ???????? ???????????, ???????? ?????????? ??????).

    ???????? ???????????:

    — ??????? ?????? ()

    — ?????????? ??????

    — ????????? (:)

    — ???????? ?????? «>»

    — ???????????? («???» — ??? ?????????????? ?????????, «????» — ?? ?????????????????? ? ?????? ????????)

    — ???? «?» ? ?????????

    — ????? ???? «. - ».

    10 ??????? ??????? ? ?????? ??????????. ? ??? ?????????:
    ??????? ?? ?????????? (*)

    ???????, ?????????? ?????? ?????? ????

    ??????? ??????????? ???????

    ??????? ????????? ????? ??????????? ????????

    10 (??? 2, ???. 28-29).

    10 ????? ???? ???????????.

    ????????? ???????? «??????? ???????», ????????????? ? ????? ??????? ? «??????????????» (??????????) ???????, ????????????? ?? ?????? ??????? ??????? ??? ????.

    ???????????, ?? ??????????? ??????? ?? ???, ????????? ? ??????? ??????. ??? ????? ?????????????? ??? ????????????? ? ???????????? ????????.

    4-?? ????? ????? ????, ??? ????????, ??? ??????????? ?????????? ????? ????? ? ???????? ? ?????? ??????? (1-? ???).

    ? ???????? ???????????? ???????? ???? ????????? «????» (?????????, ?? ?????????????????? ? ?????? ????????) ? ???????????? ??????.

    ???????? ??????????? ?????????

    ??? ?????????? ???? ??? ??? ???? ???????????? ???????? ?????????? ??????????? ???????? ???????????:
    ? ??????? ??????????? ?????????, ?????????? ?????????? ? ??????? ??? ??????? ??????, ????? ?????????? ???????????? ????????, ?????????? ???????????.

    ? ???????????? ???????? ????? ?????????? ??????? ?????????????? ?????? ? ??????????? ??? ????? ? ?????????? ????????? (3 ??? ???-10). ? ????????? ?????? ???? ????? ??????? ? ????? ????????????????. ?????? ??????? ???????, ??? ? ???????? ??????? ???????? ? ????????? ??????????? ???????? ????????? ??????????? ????????? ? ????? ??????????????? ??? ?????????.

  • ????? ? ????????? ??????? ?????????????? ??????, ?????????? ???????????? ?? ????? ????????????, ?????????????? ??? ???, ? ????????????????? ???.
  • ????? ????? ???????????? ?? ????? ?????????, ?????????? ? ??????? ??????? ????? ???????? ??????? (??? ??????????? ?? ????????? ??????? ?? ??????? ?????), ? ????? ?? ????? ?????????, ??????? ? ???????? ??? ??????? ???????? (??? ??????????? ????? ????????? ??????? ?? ??????? ?????), ?? ??? ???, ???? ?? ????? ?????? ??? ????? ? ?????????????? ???????????? ????????.

    ?????????? ??????????? ????????? ?? ?????? ????????????? ???????? ("??." ? "??. ?????"), ?????????? ? ?????????.

    1 ???? ???-10 ? ??????, ??? ??????????? ??? ? ????????? ? ???? ?? ????? ?????????? ????? ????????, ??? ? ???? 1 ????? ????? ??????????????? ?????????? ? ????????? ??????. ?????????? ????????? ????? ?????? ? ??????? ?????????????? ?????? ???? ? ????????? ?? ??????????, ? ???? ??? ????????????, ?? ?????? ???? ??????? ? ???? 1.

    1-? ??? ???-10, ?????????? ????????????????? ????? ??????????? ??? ???????????? ?????????, ???????? ??? ????????? ????? ??? ??? ????????? ??????, ????? ??? ???????.

  • ????? ???????????? ???????? ?????????? ????????? ???.
  • ????? ?? ?????? ??? ??????? ??????????? ????????? ????????? (??????? ???????? ?? ???????? "†" ? "*"). ????? ?? ??????? "*" ? ??????????? ?????????? ?? ???????????? ? ??????????? ?????? ??? ??????????? ?????.

    ? ???????????? ?????????? ?????????? ?????? ???????? ??????????? (?????????? ????????? ???????????, ???????, ????????????? ? ????????????? ??????? ?? ??????????). ? ???????????-??????????????? ?????????? ????? ????????? ??????????? ?????????? ??? ?????? ????????? ???????????, ????? ?????????? ???????? ???????. ? ?????? ?????? ?????????? ??? ?????????? ?????????, ?? ? ?????????? ?????????? ?????? ?????????????? ??????? ??????, ??????? ?????? ?? ????????? ? ????????????? ??????????????? ???????????? ??? ?????????????????????? (???????-????????????) ????????. ???? ???? ????????? ????????? ???????????? ??? ??????? ?? ????????????? ????????.

    ???????? ??????????? ?????????, ???????????? ? ?????????? ?????????????? ?? ????????????

    ???????????? ????, ??? ?????????? ???????????? ?? ?????? ??????, ??? ?????? ???????? ??????????? ??????, ??????, ?????? ?????, ??????? «????????» ????????? ??? ???????????, ? ??? ?? ???????? ????????????? ???????????.

    ????????? ??????????? ??????????? ???????????? ?????????? ??? ???????????? ??????????? ?????? ???????? ? ???????? ????? ?? ?????? ?????????? ?????????????????? ? ???? ?????????????? ?????????? ? ?????????????? ? ?????? ?????????, ????????? ? ????????? ??????????? ??????.

    ?????? «??????????????» ??????????????? ???????????? ?????? ???? ?? ??????????? ????? ?????????????, ????? ???????????????? ????????? ??????????????? ???????? ???.

    ???? ? ????? ??????? ??????????? ?????? ?????? ??????? ?? ??? ??????????, ?? ??????? ?????????????? ?? ??????????, ??????? ? ?????????? ??????? ????????? ????????? ???????? ?????????? ? ?????? ????????????? ? ?????????, ?? ?????? ???????? ??????????? ??????? ??? ????????????.

    «????????» ????????? ? «??????» ?????????, ??????????? ? ??????? ??????? ??????????? ??????, ?????? ????????? ??????? ????, ? ??????????? ? ????? ??????? ?? ???????????? ??????????, ????????? ??? ??????????? ? ????????? ?????? ??????? ????? ???????????? «????????» ?????????.

    ???? ? ?????-?????????? ??? ???????????? ?????????? ????????? ????????? ??? ???????? ?????? ? ??????????? ?????? «?????????» ?????????, ?? ???? ??????? ??????????? ???????? ? ???? ????????????? ??? ??????????? ?????????? «????????» ??????????, ??? ??????? ?????????? ????? ??? ?????????.

    2 ???-10.

    ?????? ?????? ???? ???????? «??????» ?????????, ??????????? ? ??????? ??????????? ??????, ? ?????????? ? «?????????» ????????? ???? ? ?????? ??????? ?????????????? ?? ????????? ???????, ??? ??? ??? ?????????? ????? ??????? ?????? ??? ?????? ??????????? ???? ??? ??? «?????????» ?????????.

    ???????? ??????????? ?????? ??????

    ?????????? ?????? ?????? ???????? ?? ????????? «?????????????? ??????? ??????», ??????? ???? ???????? ?? ????????????? ??????????? ?? ??????? ?????????? ? ?????? ? 1948 ????.

    ?????????????? ??????? ?????? - ???:

      ??????? ??? ??????, ????????? ???? ???????, ??????????-

    ????? ????????? ? ??????;

    ?????????????? ??????????? ?????? ??? ???? ???????, ??????? ??????? ??????????? ??????.

    ??? ??????????? ???????????? ???, ???, ???????? ???? ???????, ????????? ? ??????, ????? ? ???? ??????? ???????? ?? ???, ? ????? ?????????????? ??????.

    ? ?????? ?????? ?????? ??? ?????????? ??????????? ??????????? ????????????? ? ?????? (????? - ?????????????). ?????????? ????????????? ???????????? ?? ???????????? ????????.

    19 ??????? «??????? ??????» ????????????? ?????? ???? ???????? ?? ????????? ????????? ??????????? ???????????? - «??????????? ????????», ? ?????????????? ????? ???????? ?????? ???? ????? ??????? ?????????????? ???????: ???????? ???????????, ??? ????????????????????? ??????? ? ????????????, ???????, ????????????? ? ????????????? ???????????.

    ?????? ?????? ?????? ???????????? ? ??????? ???????????? ? ?????????????? ???????????? (?????? ??????????????????? ?? ?? 19.01.09 ?. ?14-6/10/2-178):

    I ??????????? ?????? ???? ??????? ??????, ??? ???? ????? ???? ????????? ?????? ????????? ?), ?????? ?????????? ?) ? ?) ??? ?????? ?????????? ?), ?) ? ?). ?????? ????????? ?) ??????????? ??????, ???? ???????? ?????? ???????? ?????? ? ??????????;

    I ?????? 19 ???????????? ????????????? ???????????? ? ???????? ?????????????????? ? ????????? ??????????? ? ????????????: ???????????? ????????? ??????????? ?????????, ??? ???????, ?? ?????? ????????? ?). ????? ?????????? 1-2 ??????????, ?? ??????? ?????????? "?????????? ??????????????????" ? ?????????? ?? ?? ??????? ?????????? ?) ? ?). ??? ???? ?????????, ?????????? ??????? ????, ?????? ???????? ???????? ????????????? ?????????, ??????????? ??????? ????. ??????????? ??????????? ????? ?????? ?????? ??? ???????????? ????????????? ? ? ?????? ???????, ??????? ? ???????????????? ???????;

    I ?????? 19 ????? ???? ???????? ?????? ???? ?????????????? ???????, ???? ??? ?? ????????? ???????????? ????????? ???-10.

    II ?????? 19 ???????? ?????? ??????? ?????? — ??? ?? ?????? ?????? ???????????, ????????? (???????, ????????????? ? ?????????????), ??????? ?? ???? ??????? ? ?????????????? ???????? ??????, ?? ?????????????? ??????????? ??????. ??? ???? ???????????? ????? ?????? ??? ?????????, ??????? ??????? ???? ??????? ?? ?????? ?????? (????????? ???????? ??????????? ? ???????? ??????). ? ?????? ????? ????? ????????? ???? ???????????? ????????, ????????????? ???????, ???????????? ? ?????? ??????????? ???????, ?????????? ?? ? ?????, ? ????? ????????????? ???????? ??? ?????? ??????????? ????????????? (????????, ????), ???????, ?? ?????? ?????, ????? ????????? ? ??????. ?????????? ???????????? ????????? ?? ??????????.

    ??? ????????, ????? ??? ????????? ?????????????????? ???????????, ??????????? ??????? ??????, ???????????? ?????, ???????, ????????? ? ????????????? ????????, ? ??. ????? ???????????? ??????, ???????, ???? ??? ???? ??? ????? ? ????????(??), ?? ?????????? ???????? ? ????? II ?????? 19 ???????????? ?????????????.

    ?? ????????????? ???????? ? ????????????? ? ???????? ?????? ?????? ???????? ? ?????????, ?????????????? ???????? ??????, ????????, ?????, ??? ????????? ??? ??????????? ???????????????, ??????? ??????????? ? ???? ???????.

    ?????????????? ?????????? ?????? ????????????? ?? ?????? ?? ??????????????, ?? ? ?? ????????????? ???????? ??????. ??????? ? ????????????? ???????? ??? ?????????? ??????????? (?????????), ??????? ?????? II. ?? ??????????? ??????????? ??? ?????????? ?????????????????? ??????????????? ??????.

    10 ???????????? ? ????? "??? ?? ???-10" ???????? ????????? ?????????????? ??????? ?????? ? ??????????????. ???? ?????? ?????? ?????? ???????????? ? ??? ?? ?????, ???????? ?????? ?????? ??? ?????????????.

    ? ????? "??????????????? ?????? ??????? ????? ??????? ??????????????? ???????? ? ???????" ???????? ?????? ?????????? ??????? ??????????? ?????? ??????? ? ???????, ?????, ????, ???????, ???????, ?????. ??? ???? ??????? ?????????, ??? ??????, ????????? ?? ?????? ????, ?? ????? ???? ?????? ???????, ?????????? ??????? ????. ?????? ???????? ?????????? ??? ????????? ?????????? ? ??????? ???????? ??????? ??? ????????? ???????????? (??????????).

    19 ???????????? ????????????? ? ?????? ?????????? ????????? ??? ???? ?????????? ?????????? ? ????? ?????????????? ??????? ??????.

    ???? ????????????? ????????? ? ???????????? ? ?????????????? ???????????? ? ????????? ?????????? ??????????????????, ?? ? ???????????? ? «????? ?????????» ?????????????? ??????? ?????? ?????? ????? ?????????? ?? ????? ?????? ??????????? ?????? ??????? I.

    2 ???-10.

    ??????????? ?????????? ??????????? ???????????? ? ??????????? ?????????

    1999 ???? ?? ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? ? ???????, ????????? ?? ?????????, 10 ?????????? ??????????? ???????? ????? ????????????? ????????????, ????????????? ?? ?????? ??????? ????.

    ? ????? ? ???? ???????? ????? ?????? ????????? ????????? ? ?????????? ????????? ??????????? ????????????, ?????????? ?????????? ???????? ? ??????????? ????????? ??????????? ? ?????????.

    ? ???????? ????? ??????? ????????? ??????????? ???????????? ??????????? ? ?????????? ?????????:

    «??????????? ????? ????????????? ????????» (?. 025/?-04);

    «????? ????????????? ????????» (?. 025-12/?-04);

    «??????????? ????? ????????????? ????????» (?.003/?);

    «?????????????? ????? ????????? ?? ??????????» (?. 066/?-02);

    «??????????? ????????????? ? ??????» (?. 106/?-08).

    ???????? ???? ???????? ??????????? ????????????:

    12 «???????? ? ????? ???????????, ?????????????????? ? ???????, ??????????? ? ?????? ???????????? ????????? ??????????»;

    14 «???????? ? ???????????? ??????????».

    ? ????????? ??????????? ???????????? ??????? ?????? ???? ??????? ?????????, ??? ??????????, ?????????? ????????.

    ??? ?????????????? ???????????? ???????? ??? ??????? ??????????????? . ?? ???? ??????? ?? ???????. ??????????????? ????????? ????????? ???????:

    1. ???????? ???????????;

    2. ?????????? ????????? ???????????, ??????? ?????????? ???????- ?????? ?? ??????? ???????;

    3. ??????? ? ????????????? ???????;

    4. ????????????? ???????????.

    ???????? ????????? ?? ??????????? (??????, ??????????), ??????? ???? ?? ???? ??? ????? ???? ?????????? ??????? ??????? ??? ????????? ?? ??????????? ???????, ????? ???????? ?????????????? ? (???) ??????. ??? ??????? ????? ?????? ???????????, «????????» ??????? ??, ?? ???? ???????? ???????? ?????????? ????? ?????????????? ??????????? ????????.

    ????????????? ?????????????? ????????????? ???????? ?? ???????? ???????? ??? ?????????????? ???????????? ????????, ? ?????? ?????? ??? ??? ????????????.

    ??????????? ? ???????? ???????? ????????? ???????? ???????, ?????? ? ????? ???????? («??????????? ??????? ??????», «?????????????????? ???????», «????? ????????????» ? ?.?.). ? ???????? «?????????» ??????????? ?????? ???????????? ?????? ???? ?????????? ?????????????? ???????. ??????????? ??????? ?????? ????????? ????????????? ????????? ??? ????????? ???????.

    ??????? ?????? ???? ??????????? ? ????????????? ???, ????? ??? ????? ???? ????????? ? ????????????? ?????????????? ???, ???????????? ? ?????????? ??? ?????????? ?????????????? ??????.

    ??????????? ??????????? ???????? ???????????? ???????? ?????. ????-????????? ??? ??????????? ????????? ???????? ?? ???????? ???????? ???????????, ?? ?????? ????????? ???????????? ??????????? ????????? ??????, ? ? ?????? ?????????????? - ????????? ???; ???? ? ??????????? ????????? ?????????? ????????? ??? ???-10, ??????? ????????? ?????????????? ???????? ?????? ???? ????????? ???????? ????? ??? ???????????.

    IX «??????? ??????? ??????????????» ????? ???????? ??????????? ? ?????? ? ?? ???????????? ???????????? ? ????? ???? ???????????.

    ?. ???????????-??????????????? ?????????? ? ?????????????.

    1. «????? ????????????? ????????» - ???????? ??????? ???????? ???????????, ? ??????? ??? ??????????????? ????? ?????? ???? ????????? ????????????? ? ??????? ??????? ? ???????????? ??? ?????????, ????? ?????????? ?????????.

    ???? ??????? ????????? ?? ??????????? ???????, ????? ???????????, ? ????????, ?? «????? ????????????? ????????» (????? - ?????) ????????? ? ??????????? ????? ??????? ?? ????????? «????????? ????????». ??? ???? ???? ??????? ?????? ?? ?????, ?? ???????????? ??????? ? ??????????? ???? ??????????? ??? ???????? ????? ?12 ? ??????? ? ?????????. ???? ??????? ?? ????? ?? ??????, ?????????????? ??? ??????????? ??? ??????? ? ?????????.

    ????????? - ??? ??????? ???????? ? ?????? ???????????-???????????????? ?????????? (?????????????) ??? ?????????? (??? ??????????? ??????????????) ?? ?????? ?????? ? ??????????? ??????? ? «??????????? ????? ????????????? ????????», ?????????? ??????, ???????, ??????????? ??????, ???????? ? ???????????? ?? ?? ???-10, ?????? ????????, ?????? ???????????? ? ????????????? ??????????, ??????????? ???????, ????????????.

    ??? ?????????? «?????? ????????????? ????????» ???? ????? ?????? ??????? ? ???? ??????? ??????????? ????????? ? ????????????? ???????????, ?????? ? ?????? ? ????????????? ?????. ??? ?????? ?????????? ??? ?????????? ???????? ????? ? 12.

    1.1. ???? «?????? ????????????? ?????????» (I00-I02).

    «?????? ????????????? ?????????» - ?????? ???????????, ?????????????????? ?? 3-? ???????. ??????: ????????????? ? ??????? ? ?????? ??????????? - ??????????? ????????????? ??????? ??????.

    1.2. ???? «??????????? ??????? ??????» (I20-I25).

    - ??? ?????? ????? ??????????? ???????? ??????. ???? ??????? ???????? ??????????????? ? ???????? ?????? ??? ? ?????, ?? ?????????? ??? «?????? ??????? ????????» (I21), ??? ??????????? ???????? ???????? ? ?????? ? ???? ?? ???????? ?????????? ??? «????????? ??????? ????????», ??? I22.-, ??????? ??????????.

    10 ? ?????????? 4 ??????, ??? 28 ???? ?? ?????? ???????????.

    ??????? ???????? (?????? ??? ?????????), ???????????? ??? ???????? ?????????, ????????????????? ? ????? ??????? ???????? ??????????? ?????? (??????????? ??? ???????????) ?????? ?????????????? ??? ?????? ??????? ?????????? ??????????? (?? ?????? +).

    2.1.1. ?? 3-? ??????? ?? ?????? ??????????? «?????? ????????????? ?????????» ?????????????? ?? ??????????????? ?????? ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ??? ??????? ?????????? ??????????? (? +).

    2.1.2. ??? ??? «?????? ????????????? ?????????» ??????????? ????? ?? ?????, ?? ?? ??? ???????? ??????????????? (?????? ?????? ?? ?????? «???????????????? ?????» ? «? ?.?. ? ?????????, ????????????? ??????? ? ?????» ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ?????? ???? ?????).

    2.1.3. ????????????? ????? «?????? ????????????? ?????????» ???????? ? ??????? 3-? ??????? (?????? ????? «??????? ??? ???????????? ???????????» ?????? 1000, 2000, 3000 ? 4000 ?????? ???? ????? ???????? 25% ?? ????? ??????? ??????????).

    2.1.4. ? ?????? ?????????????, ???? ? ????? ?????? ?????, ?????????? ?????????? ??????????, ?? ??????? ???????????? ???? ?????? XXI «???????, ???????? ?? ????????? ???????? ????????? ? ????????? ? ?????????? ???????????????» (Z54 ????????? ?????????????; Z86.7 ? ?????? ???????? ??????? ??????? ??????????????; Z91 ? ?????? ???????? ??????? ???????? ?????). ???????? ???????? ? ???????? 1100, 2100, 3100 ? 4100.

    2.1.5. ???? ??????? «?????? ????????????? ?????????» ??????? ??????????? ????????????? ??????? ??????, ?? ??????????? ??????????? ????????????? ??????? ?????? ???????????? ?? ??????????? ??????, ??? ??????? ?????????? ??????????? (?????? ?????????????? ???????), ? ? ?????????? ?????????????????? ? ????????????? ??????? (1 ??? ? ??? ? -) ? ??????? ????? ??????? ????????????? ??????????. ??? ???? ?? ?????? «?????? ????????????? ?????????» ???????? ??????? ? ?????.

    2.1.6. ? ?????? ?????? ???????? ?? «?????? ????????????? ?????????» (???? ??????? ?????????? ? ??????????? ??? ??????? ??????????????? ??????????? ????????????), ???????? «??????????? ????????????? ? ??????» (??????? ????? ? 106/?-08, ???????????? ???????? ??????????????????? ?????? ?? 26.12.08 ?. ? 782?).

    2.2. ???? «??????????? ??????? ??????» (I20-I25).

    ??????? «?????? ? ????????? ???????? ????????» (I21-I22) - ? ???????????? ? ???-10 ??????????? ???????? ???????? (??????? ??? ??????????) ?????????????? ?? 28 ???? ?? ??? ???????????.

    2.2.1. ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ??????, ???? ??????? ?????????? ?? 28 ???? ?? ?????? ???????????, ?? ???????????? ?????? ??? ????????? ??????? ????????, ?????????? ?? ????????????????? ??????????????;

    2.2.2. ???? ?????? ???????? ??????????? ?????? ??????? ??????? 28 ??? ?? ??? ?????? ???????????, ?? ???????????? ????????????? ????????????? (I25.8). ????, ? ???????? 28 ???? ??????????? ?????? ?????????????? ? ???????? ??????, ?? ??? ?????? ?????????????? ?????????????? ?????????????? ????????????? (??? I25.8);

    2.2.4. ??? ??? ?????? ??????????? ??????????????? ?? ????????, ?? ?????? ??????????????? ????? ?? ?????? «???????????????? ?????» ? «? ?.?. ? ?????????, ????????????? ??????? ? ?????» ?????? 3000 ? 4000 ???????? ????? ? 12 ?????? ???? ?????.

    2.2.4. ?????? ? ????????? ???????? ???????? ???????? ????????????? ?????????? ? ??????? 28 ????, ? ?????, ? ??? ? ????? «??????? ??? ???????????? ???????????» ?????? 3000 ? 4000 ?????? ???? ???????? ?????? ?? ???????? ????????, ??????? ???? ???????????????? ? ???? ?????? ??? ????? ? 12, ?.?. ? ??????? ?????? ????????? ????;

    2.2.5. ? ?????? ?????? ?? ??????? ??? ?????????? ???????? ???????? ??????? ???????, ??? ?? ??? ?????? ????????? ???????? ?????????? I21-I22:

    — ??? ????????? ??????? ??? ?????????? ???????? ???????? ?? ??????????????? ????????????????, ???????? ???????? ??? ???????????? ?????? ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??? ???????????, ? ???????? ???????? - ?? ???????????? (???-10, ?. 2, ???. 75), ?????? ????????? ?????? ???? ????????? ???????? ? ?????????????? ?????????? ????????, ?????????? ??????? ??????????? - ?? ??????? 28 ???? ?? ?????? ????????????? ???????? ??? ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ??????;

    — ? ????????? ??????? ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????? ??? ????????? ??????? ???????? (???? I21-I22) ? ?????????? ??????? ?? 28 ???? ??? ? ???????? ??????? ???????? ??????????? ?????? (????, ???? ?????? ?????????? ????? 28 ????);

    — ???? ??????? ???????? ???????? ??? ?????????? ????? 28 ???? ?? ??? ?????????????, ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????????????? ?????????????, ??? I25.8 (???-10, ?. 1, ?. 1, ???. 492);

    — ??? I25.2 ? ???????? ?????????????? ??????? ?????? ?? ???????????, ?????? ????????? ?????????? ??????? ????????, ???????????? ? ??????? ? ????????????????? ?? ???, ? ??????? ?????? - ?????????????. ??? ??????? ? ????????? ??????????? ???????????? ?????? ? ???????????? ? ??????? ???????? ???????? ??? ????????? ????????? ? ?????????? ????????? ?????? ???????????, ?????????????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????????????? ?????????????, ??? I25.8;

    — ???? I23 ? I24.0 ? ???????? ?????????????? ??????? ?????? ????? ?? ???????????, ?????????? ???????????? ???? I21-I22 (???-10, ?. 2, ???. 61);

    — ??? ????????? ???????? ???????? (??????? ??? ??????????) ? ?????????, ?????????????????? ?????????? ???????? ?????????, ????????? ??? ?????? ?????????????? ??????? ?????? ?????? ???????? ???????? ???????? (???-10, ?. 2, ???. 59-61).

    2.2.6. ? ?????? ?????? ???????? ?? «??????? ??? ?????????? ???????? ????????» (?? ?????????????? ??? ???????????????? ??????? ??????), ???????? «??????????? ????????????? ? ??????» (??????? ????? ? 106/?-08, ???????????? ???????? ??????????????????? ?????? ?? 26.12.08 ?. ? 782?).