Икона святой улиты. Икона святых кирика и улиты

Данная статья содержит: кирик и улита молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Святые мученики Кирик и Иулита

Святые мученики Кирик и Иулитта жили в Малой Азии в городе Иконии Ликаонской области. Святая Иулитта происходила из знатного рода и была христианкой. Рано овдовев, она воспитывала своего трехлетнего сына Кирика. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклитианом (284-305), святая Иулитта с сыном и двумя верными рабынями ушла из города, оставив свой дом, имущество и рабов.

Под видом нищей она сначала скрывалась в Селевкии, а затем в Торсе. Там около 305 года она была узнана, задержана и представлена на суд правителя Александра. Укрепленная Господом, святая бесстрашно отвечала на вопросы судьи и твердо исповедала свою веру во Христа. Правитель приказал бить святую палками. Во время пыток святая Иулитта повторяла: “Я христианка и не принесу жертвы бесам”.

Младенец Кирик плакал, глядя на мучения своей матери, и рвался к ней. Правитель Александр пробовал ласкать его, но мальчик вырывался и кричал: “Пустите меня к матери, я христианин”. Правитель швырнул ребенка с высоты помоста на каменные ступени, мальчик покатился вниз, ударяясь об острые углы, и умер. Мать, увидев своего истерзанного сына, возблагодарила Бога за то, что Он удостоил младенца мученического венца. После многих жестоких пыток святую Иулитту усекли мечом.

Мощи святых Кирика и Иулитты были обретены в царствование святого равноапостольного царя Константина († 337, память 21 мая). В честь святых мучеников близ Константинополя был устроен монастырь, а недалеко от Иерусалима воздвигнут храм. По народному верованию, святым Кирику и Иулитте молятся о семейном счастъе и выздоровлении больных детей.

Кирик и Улита

Повели к Максимьяну-царю ко мучителю.

«Ай ты, Кирик младенец

Трехгодный без двух месяцей

Й мати твоя Улита!

Ты поверуй в веру нашую

И поклонись нашим богам-идолам».

Й говорил ли Кирик младенец

Трехгодный без двух месяцей:

«Ай ты, Максимьян-царь!

Не поверу!ю я в веру вашук)

И не поклонюсь я вашим богам-идолам;

Какой ответ со первого дни,

Такой и до последнего дни».

Возъяровался Максимьян, царь-мучитель,

Приказал своим злым мучителям:

«Вы возьмите, мои злы мучители,

Трехгодного без двух месйцей

И матерь его Улиту

Кирик младенец на воде гоголем пловет,

Гоголем пловет - голова вверху,

Разъяровался Максимьян, царь-мучитель,

На того ли Кирика младенца

Трехгодного без двух месяцей

И на матерь его на Улиту.

«Ай же вы, мои злы мучители!

Вы возьмите Кирика младенца

И начали его злы мучители

котел железный, Накладите туды селитры-олова И раздуйте эты угли зрелый Этыми мехами да великими». Затряслась и мать сыра земля на три поприща

Разварена там селитра и олово

Во том котле да во железном».

И зашел-то Кирик младенец

Со матерью со Улитою,

И говорил-то Кирик младенец:

Кирик младенец стоем стоит

Во том котле да во железпоем

Говорил ли Кирик младенец

«Ай же ты, Максимьян, царь-мучитель!

Разварено у тебя в том котле селитра

и олово, Как море да ледяное. Ай ты, Максимьян, царь-мучитель! Пихни свой перст по первому суставу Во этот котел железный». Ушибло у Максимьяна-царя Перст по первому суставу. Возъяровался Максимьян, царь-мучитель «Ай ты, Кирик младенец! Исцели перст - поверую в веру вашую, Поклонюсь я Богу вашему Христу распятому». И исцелил перст Кирик младенец У царя Максимьяна. «Ай же вы, мои злы мучители! Раздуйте угли пуще зрелый Тыма ли мехами великима!» Говорит Максимьян, царь-мучитель: «Иди, Кирик младенец,

Пуще разварены селитра и олово».

И вшел Кирик младенец,

Во тот котел железный.

Там Кирик стоем стоит,

Стоем стоит, сам стихи поет,

«Господь Бог нас помилует!»

Говорит ли Кирик младенец:

Пихни руку по первой по завиви

В этот котел железный.

Как есть студеное море!»

Руку по первой по завиви

В этот котел железный.

Отшибло руку у Максимьяна-царя

По первой по завиви.

Говорил ли Максимьян, царь-мучитель:

«Ай же ты, Кирик младенец

Трехгодный без двух месяцей

И мати твоя Улита!

Исцели руку мою по первой по завиви,-

Старинная старообрядческая икона отпущения грехов “Святые Мученики Кирик и Улита”. Россия 19 век.

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

Старинная деревянная дорожная икона с образами покровителей детей и старообрядцев “Икона Святых Кирика и Улиты в молении Образу Господа Нерукотворному” написана во второй половине 19 века, в иконописных околомосковских старообрядческих иконописных мастерских. Икона в отличной сохранности, никаких вторжений и поновлений авторской живописи. Размер иконы: 10,5х7,5х1,5 см. Иконы такого небольшого размера очень удобны для путешествующих, их без труда можно бережно упаковать и взять с собой во время поездки или просто в загородный дом. Такая иконка святых покровителей и заступников детей станет прекрасным и недорогим подарком на крещение, День Ангела или именины, да и на любой другой праздник.

Икона и житие святых мучеников Кирика и Улиты присутствовали практически в каждом старообрядческом доме. Кроме жития мучеников, вошедшего в состав печатного Пролога XVII в., была известна и пространная редакция, в которой подробнейшим образом описывались благодати, дарованные Кирику и Улите. Так, в житии, вошедшем в состав старообрядческого рукописного сборника XVIII в., описывается видение Кирика, в котором ему Иисус Христос за претерпленные мучения обещает даровать особую благодать. Тогда трехлетний мученик и вещает следующее: “Аще кто созиждет церковь во имя мое собрав иереев, и память мою чтет, или кто просфиру, или свещу принесет, или трапезу поставит во имя мое, сторицею примет, и воздаждь ему Господи хлеба и вина, и наполни его дом радости и веселия. Господь, аще кто почтет день моего мучения, или празднует да отпустятся ему греси, и дане внидет в дом его скорбь, и да не оскудеет в доме его хлеба и вина, и дух зол да не прикоснется к дому его. Где аки кто напишет мучение мое, поп, или дькон или чернец, или мирянин и почитати мучение мое начнет да отпустятся ему греси, или кто мучение мое послушает, подаждь ему Господи прощение грехов и в день судный шуяго стояния (стояния по левую руку) избави… Господи кто видит на море бурныи облак, и призовет имя мое раба твоего услыши его Господи и Благослови или аще кому греси умножатся, мняща яко в мори погрузится, аще придет в церковь мою и исповест вся грехи своя всем сердцем своим спокоянием и со слезами. Да отпустятся ему грехи его. Господь же пусти триста ангел святых на землю о имени твоем да стоят и отпутают им греси.” Таким образом, постоянное молитвенное обращение к Кирику и Улите, было особо актуально в старообрядческой среде в силу следующих обстоятельств, которые тесно взаимосвязаны между собой. Во-первых, в ожидании скоро конца света перед последователями старой веры с особой силой встал вопрос о покаянии, и, во-вторых, в толках и согласиях беспоповского направления, да и нередко в согласиях, признающих священство, стало некому исповедовать и давать отпущение грехов. Молитва перед иконой “Святого Кирика и Улиты”, в силу дарованной мученикам благодати, и давало отпущение грехов.

О, двоице святая, страстотерпцы Христовы, преблаженне Кириче, в трилетнем возрасте пострадавый, с богомудрою материю Иулитою! Кровьми вашими, яко багряницею, украсившиися и Небесных чертогов и вечнующия славы сподобившиися, не забудите и нас, на земле сущих, но теплым ходатайством вашим пред Богом избавите всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней иконе вашей благоговейно припадающе и лобызающе ю, мы, недостойнии и многогрешнии, к вам, яко к скорым помощником и теплым молитвенником нашим, прибегаем и с сокрушенным и смиренным духом вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших, но, яко благодатию Божиею венчаннии, очистите нас от недуг наших и испросите нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Вы бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру вашу, мучениими запечатленную, прияли есте. Темже убо помозите всем, в лютых немощех лежащим и в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою прибегающим, и исцеление тем подавайте неоскудно, всем же верным грехов оставление испросите, да славят дивнаго во святых Своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

Кирик Тарсийский, мч. – житие

  Кирик Тарсийский, мч.

Кирик и Иулитта (Улита) (ум. ок. 305 года) - раннехристианские святые мученики, пострадавшие в гонения императора Диоклетиана. Память в Православной церкви совершается 15 (28) июля.

Икона и житие святых мучеников Кирика и Улиты присутствовали практически в каждом старообрядческом доме. Кроме жития мучеников, вошедшего в состав печатного Пролога XVII в., была известна и пространная редакция, в которой подробнейшим образом описывались благодати, дарованные Кирику и Улите. Так, в житии, вошедшем в состав старообрядческого рукописного сборника XVIII в. из собрания ИРиСК, описывается видение Кирика, в котором ему Иисус Христос за претерпленные мучения обещает даровать особую благодать. Тогда трехлетний мученик и вещает следующее: "Аще кто созиждет церковь во имя мое собрав иереев, и память мою чтет, или кто просфиру, или свещу принесет, или трапезу поставит во имя мое, сторицею примет, и воздаждь ему Господи хлеба и вина, и наполни его дом радости и веселия. Господь, аще кто почтет день моего мучения, или празднует да отпустятся ему греси, и дане внидет в дом его скорбь, и да не оскудеет в доме его хлеба и вина, и дух зол да не прикоснется к дому его. Где аки кто напишет мучение мое, поп, или дькон или чернец, или мирянин и почитати мучение мое начнет да отпустятся ему греси, или кто мучение мое послушает, подаждь ему Господи прощение грехов и в день судный шуяго стояния (стояния по левую руку) избави… Господи кто видит на море бурныи облак, и призовет имя мое раба твоего услыши его Господи и Благослови или аще кому греси умножатся, мняща яко в мори погрузится, аще придет в церковь мою и исповест вся грехи своя всем сердцем своим спокоянием и со слезами. Да отпустятся ему грехи его. Господь же пусти триста ангел святых на землю о имени твоем да стоят и отпутают им греси." (ВХ ИДК № 212 р. Л. 36об.-37об.). Таким образом, постоянное молитвенное обращение к Кирику и Улите, было особо актуально в старообрядческой среде в силу следующих обстоятельств, которые тесно взаимосвязаны между собой. Во-первых, в ожидании скоро конца света перед последователями старой веры с особой силой встал вопрос о покаянии, и, во-вторых, в толках и согласиях беспоповского направления, да и нередко в согласиях, признающих священство, стало некому исповедовать и давать отпущение грехов. Молитва перед иконой "Св. Кирика и Улиты", в силу дарованной мученикам благодати, и давало отпущение грехов.

Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта.

[Выполнение скрипта: 0.027 секунд]

Кирик и Улита

Народный праздник Кирик и Улита отмечается 28 июля 2018 года (по старому стилю – 15 июля). В православном церковном календаре это дата почтения памяти мучеников Кирика и Иулитты.

Название праздника «Красное Солнышко» связано с почитанием в этот день князя Владимира, который имел такое прозвище.

Иулитта (III – начало IV в.) жила в Малой Азии в Иконии Ликаонской. Ее родители были богатыми христианами. Они дали ей хорошее образование и вероучение. Иулитта была замужем, имела сына Кирика. Христианка недолго наслаждалась семейным счастьем, так как муж рано умер. Единственным утешением для нее стал сын.

Когда правитель империи Диоклетиан приказал истребить людей, которые проповедовали отличную от идолопоклонства веру, Иулитте с трехлетним сыном пришлось бежать и скрываться. В Торсе в 305 году их схватили. Мать подвергли жестоким пыткам.

Маленький Кирик все время просился к маме. Его плач так разозлил правителя города, что он сбросил мальчика с большой высоты на каменные ступени. К подножию лестницы Кирик скатился уже мертвым. Иулитту после многочисленных мучений обезглавили.

Традиции и обряды

Люди молятся святым мученикам Иулитте и Кирику о благополучии в семье и выздоровлении детей. Женщины обращаются с мольбой к Иулитте о помощи в горе, скорби и печали.

В этот народный праздник люди стараются воздержаться от любых земляных работ. Иначе можно встретить нечистую силу, которая разгуливает по полям в этот день. Полевые духи летают с полуденным ветром и особо зверствуют в то время, когда на землю опускается нестерпимая жара. Они предстают чаще в виде изможденной женщины, безобразной старухи или призрака.

Южный ветер – к теплым дням.

Если вечером лег туман, то на следующий день будет дождь.

Кузнечики громко стрекочут – к засухе.

Солнечные лучи этого дня, хоть и жаркие, но полезные и детям, и старикам. Они щедро одаривают силой и здоровьем.

Кирик и Улита - приметы, традиции

Праздник Кирик и Улита отмечается 28 июля (15 июля по старому стилю) каждого года. В храмах в этот день проходит почтение памяти святых мучеников Кирика и Иулитты. В русской народной традиции имя Иулитта звучало как Улита, поэтому в народе святых называли Кирик и Улита.

Название «Красное Солнышко» связано с почитанием в этот день князя Владимира, который имел такое прозвище. Православная церковь причислила Владимира к лику святых, а история назвала князя Великим за государственные дела.

Другие названия праздника: Кирик и Иулита, Кирик, День матушки Улиты, День Кирика, День Кирика и Иулиты, Улиты, Красное Солнышко, Улиты и Владимира Красно Солнышко.

Святая Иулитта жила в период III–IV веков. Она происходила из благородной Иконийской семьи. Приняв святое крещение, она обрела истинное благородство, которое дарует Святой Дух. Святая Иулитта овдовела и отказалась от второго брака, чтобы жить в благочестии и богоугодных делах вместе с трехлетним сыном Кириком (Киром).

В гонения Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все своё имущество и с трёхлетним Кириком в сопровождении двух рабынь покинула Иконию и жила как нищая странница вначале в Селевкии, а затем в Тарсе. Во время гонений на христиан в Тарсе в 305 году Иулитта была узнана и приведена вместе с сыном на суд градоначальника Александра.

Перед правителем Иулитта исповедала себя христианкой. Её разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем, сказав что он христианин, потребовал чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребёнка с каменного помоста и Кирик скончался. Иулитту подвергли новым мучениям (строгали тело железными зубьями, поливали раны кипящей смолой), но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Тела Кирика и Иулитты были оставлены палачами без погребения за городом, но рабыни Иулитты ночью тайно погребли их.

Приметы на Кирик и Улита

  • Кириков день - все мокро, льет дождь.
  • Не жни на Кирика и Улиту - маньяки (видения, мороку) увидишь.
  • Южный ветер – к теплым дням.
  • Вечерний туман по лугам однозначно предвещает дождь сутра.
  • Ветер дует с востока – погода разладится.
  • Стрекот кузнечиков 28 июля обещает стойкую засуху.
  • Несколько дней ветер дует с юга – к дождю.
  • Сильный гром – к сильному дождю.
  • Гром гремит, но редко – погода не испортится.
  • По завершении дождя радуга быстро растаяла – погода наладится.
  • Солнечные лучи 28 июля, хоть и жаркие, но полезные и детям, и старикам. Они щедро одаривают силой и здоровьем.
  • Кирики-мокродырики.
  • На Кирика и Улиту нельзя работать на земле, иначе замучают видения и ночные кошмары.
  • Жать 28 июля – беду кликать.

Традиции обычаи на Кирик и Улита

Главные традиции на 28 июля - молитвы святым Кирику и Иулитте о здоровье, благополучии, помощи в горе; воздержание от работ в огороде.

Крестьяне 28 июля не работали в полях, так как боялись столкнуться с нечистой силой. Полевые духи летают с полуденным ветром и особо зверствуют в то время, когда на землю опускается нестерпимая жара. Они предстают чаще в виде изможденной женщины, безобразной старухи или призрака.

Кто на Кирика и Улиту жнет, тот маньяки видит.

Маньяки, мандырики, мороки – это приведения на старорусском.

Полудницы над жатвой летают, мороками день путают.

Ходили в церковь помолиться мученикам Кирику и Улите, которых просили о семейном благополучии и здоровье детей. А женскую покровительницу Иулитту почитают своей заступницей моля о защите и помощи в печалях и горестях.

- Дети в этот день радовалась букашкам, и пели песенки.

Улитка, улитка, выпусти рога,

Дам кусочек пирога,

божьей коровке:

Божья коровка,

Улети вверх ловко.

Принеси нам с неба:

Именины 28 июля

Василий, Виктор, Владимир, Иннокентий и Савелий.

Славянский летний праздник Кузьминки летние отмечается 14 июля (1 июля по старому стилю) каждого года.

Народно-христианский праздник Александр Сытник отмечается 12 сентября (30 августа по старому стилю) каждого года. В.

Народный праздник Прокл Плакальщик отмечается 25 июля (12 июля по старому стилю) каждого года. Православная.

Народно-православный праздник Омельянов день отмечается 31 июля (18 июля по старому стилю) каждого года. В.

Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Страдание святых мучеников
Кирика и Иулитты,
Память 15 июля

В городе Иконии страны Ликаонской жила одна молодая женщина, благородного происхождения, из рода бывших ранее римских царей, по имени Иулитта, верой христианка; не долгое время поживши в законном супружестве 1 , она овдовела, родивши мальчика.

Она крестила младенца и дала ему имя Кирика. В это время нечестивый Диоклитиан 2 , держа скипетр римского царства, воздвиг сильное гонение на христиан во всех подвластных ему странах; комит Дометиан был поставлен Диоклитианом начальником Ликаонской страны; он был муж суровый и бесчеловечный, зверонравный, радующийся пролитию христианской крови. Пришедши в Иконию, Дометиан начал яростно мучить верующих во Христа и усердно отыскивать тайно держащихся христианства.

Верная раба Христова Иулитта, увидевши это и зная, что ей со своим благочестием скрыться от мучителей невозможно, решилась бежать, ибо боялась, что она не перенесет жестоких пыток и отвергнется от Христа. Поэтому оставила она все свои имения, которых у нее было много, дом свой, родственников, рабов, всякую прелесть мира сего, славу и наслаждение, ради любви Христовой, и, взявши сына своего Кирика, которому было три года, и двух верных рабынь, ночью ушла из города Иконии и отправилась в странствование, помня сказанное в Писании: "Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего " (Евр.13:14).

Пришла она в Селевкию 3 , как странница и нищая, скрывая свое благородное звание, но и здесь она нашла такое же гонение на христиан, ибо некий Александр, принявший от царя начальство, пришел в Селевкию и без жалости убивал всех исповедующих имя Иисуса Христа. Блаженная Иулитта, помня также писанное: "дадите место гневу", то есть бегите от гнева 4 , и еще: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой " (Мф.10:23), – ушла из Селевкии и отправилась в Тарс, город Киликийский, и жила здесь между бедняками. Спустя некоторое время тот же начальник Александр пришел и в Тарс 5 мучить христиан; святая Иулитта некоторыми была узнана и о ней доложили начальнику. Последний тотчас приказал ее привести, а сам воссел на открытом для народа судилище. Когда воины взяли ее вместе с сыном, обе рабыни ее убежали; они издали стали следить за ней, чтоб видеть ее страдание и кончину. И приведена была мученица пред начальником, имея на руках трехлетнего отрока святого Кирика. Спрошенная начальником об имени, роде и отечестве, она смело исповедала имя Господа нашего Иисуса Христа и назвала себя христианкой:

– Мое имя, – говорила она, – происхождение и отечество – это небесное Царство Христа моего!

Начальник, разгневавшись, повелел взять у нее отрока, обнажить и бить беспощадно жесткими жилами. Когда били мученицу, дитя, смотря на это, плакало и вырывалось из рук держащих его, чтоб пойти к матери. Начальник, видя красоту дитяти, приказал принести его к себе, затем, взявши его, посадил на своих коленах и стал утешать, чтобы оно не плакало, гладил его по голове, целовал его и говорил ему всякие ласковые слова, но дитя упиралось, вырывалось из рук, отворачивало голову от начальника, не даваясь ни гладить ни целовать себя скверными устами; ребенок всё смотрел на мать, которую били, плакал и кричал:

– Я христианин! пусти меня к матери!

Отрываясь руками от начальника, он ногтями царапал лицо его. Тогда начальник пришел в ярость, бросил дитя на пол и ногой толкнул его в бок, сбросивши вниз с высокого седалища; дитя, ниспадая по каменным ступеням и ударяясь головой об острые углы, всё то место покрыло своей кровью и отдало свою святую и непорочную душу в руки Божии. Так увенчался мученичеством святой отрок Кирик.

Мать же его блаженная Иулитта, жестоко и долго мучимая, страдая как бы в чужом теле и как столп бездушный ничего не чувствуя, ничего другого не говорила, кроме сих слов:

– Я христианка и не принесу жертвы бесам!

Когда перестали бить ее и подняли с земли, она увидела пред судилищем свое любимое дитя окровавленное и мертвое; исполнившись радости, Иулитта сказала:

– Благодарю Тебя, Господи, что ты сподобил сына моего такой благодати, что он прежде меня мученически скончался за имя Твое святое и принял неувядаемый венец в славе Твоей.

После этого начальник повелел ее повесить и железными зубьями строгать тело ее, а потом, взяв кипящую в котле смолу приказал поливать ее на раны. Когда таким образом мучили святую Иулитту, глашатай взывал:

– Пощади себя, Иулитта, пощади свою юность и поклонись богам, чтоб тебе избавиться от мук и не погибнуть лютой смертью как сын твой.

Мученица отвечала:

– Не поклонюсь бесам и их глухим и немым идолам, – я поклоняюсь Господу моему Иисусу Христу, Единородному Сыну Божию, Которым Отец небесный всё сотворил (Кол.1:12-16), и стараюсь придти к сыну моему, чтоб с ним сподобиться Царства небесного. Увидевши непреодолимое терпение и великое мужество мученицы, начальник осудил ее на усечение мечем. Взяли ее слуги и повели из города на то место, где убивали осужденных на смерть. Святая шла, как бы к венцу брачному; придя к тому месту, она попросила немного времени для молитвы, а затем преклонивши колена, молилась:

– Благодарю Тебя, Господи Боже мой Иисусе Христе, что Ты призвал сына моего прежде меня, сподобивши его пострадать за имя Твое святое, и ему, оставившему суетную жизнь со святыми; приими и меня, недостойную рабу Твою и сподоби получить благодать пред Тобой – быть причтенной к мудрым девам (Ср. Мф.25:1-13), вшедши в Твой нетленный чертог, чтоб дух мой благословил Тебя, Создателя моего, Твоего безначального Отца и соприсносущного Духа во веки, аминь.

После такой молитвы святой Иулитты, палач, поостривши меч, ударил им в выю и отсек честную голову, оставивши тело на том месте без погребения на съедение псам и зверям; также и тело святого Кирика, вытащивши из города, бросил у тела матери и ушел. Когда настала ночь, вышеупомянутые две рабыни пришли сюда, взяли тело госпожи своей и ее сына и, отнесши далеко, погребли в земле. Одна из этих рабынь прожила до дней Константина Великого 6 , первого христианского царя, во время которого воссияла истина и Церковь Божия, по благодати Христовой, стала господствующей; тогда-то рабыня показала верным христианам то место, где погребены были честные мощи святых мучеников Кирика и Иулитты и рассказала о их страданиях. Святые мощи их были вынуты из недра земли нетленными, исполненными благоухания и подающими больным исцеления. Страдания их были описаны в память и честь святых мучеников, на пользу верным и во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки 7 . Аминь.

Кондак, глас 4:

Во объятиях носящи христомученица Иулитта Кирика, на подвизе мужески веселящися взываше: Христос есть мучеников похвала.

_________________________________________

1 Икония – город на высокой плодоносной равнине внутри Малой Азии, при подошве горы Тавра, недалеко от Листры и Дервии; некогда Икония была главою городов Ликаонских. В истории христианской Церкви Икония замечательна посещениями ее св. Ап. Павла во время его миссионерских путешествий (Деян. 13:51; 14:1-3; 2Тим.3:11). Впоследствии здесь были епископия и с 451 г. епископы иконийские именовались митрополитами Ликаонской провинции.

2 В царствование Диоклитиана (284-305 гг.) было издано четыре указа против христиан. Первый был объявлен в феврале 303 г. Этим указом предписывалось разрушение церквей и сожжение св. книг, вместе с тем христиане лишались гражданских прав, покровительства законов и своих должностей; рабы христиане утрачивали право на свободу, если, получив ее по какому-либо случаю, оставались в христианстве. Вскоре был издан второй указ, которым повелевалось всех предстоятелей церквей и других духовных лиц заключать в темницы; таким образом указ касается одних только духовных лиц; последних обвинили пред императором как зачинщиков восстания в Сирии и Армении, к несчастью для христиан начавшегося вслед за появлением первого указа. В том же 303 г. последовал третий указ: всех заключенных на основании нового указа велено было принуждать к принесению жертв под опасением пыток за сопротивление. Наконец в 304 г. был обнародован последний четвертый указ, которым объявлялось повсеместное гонение на христиан. Из-за этого указа пролилось более всего христианской крови: он действовал целых восемь лет, до 311 г., когда император Галерий особым указом объявил христианство дозволенной религией. Гонение Диоклитиана было последним; в нем христианство почти после трехвековой борьбы одержало победу над язычеством.

3 Селевкия – город Сирии, на берегу Средиземного моря; по всей вероятности его основал царь сирийский Селевк Никатор около 300 г. до Р. Хр.; здесь Ап. Павел во время первого своего путешествия остановился для проповеди и отсюда отплыл в Кипр (Деян.13:4); в VI в. по Р. Хр. город был разрушен.

Кирик и Иулитта (Улита) - раннехристианские святые мученики, пострадавшие в гонения императора Диоклетиана. Память в Православной церкви совершается 15 (28) июля.

Согласно житию, Иулитта (Улита) была молодой вдовой знатного происхождения, проживала в Иконии вместе со своим сыном Кириком. В гонения Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все своё имущество и с трёхлетним Кириком в сопровождении двух рабынь покинула Иконию и жила как нищая странница вначале в Селевкии, а затем в Тарсе. Во время гонений на христиан в Тарсе Иулитта была узнана и приведена вместе с сыном на суд градоначальника Александра.

Перед правителем Иулитта исповедала себя христианкой. Её разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем сказав что он христианин потребовал чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребёнка с каменного помоста и Кирик скончался. Иулитту подвергли новым мучениям (строгали тело железными зубьями, поливали раны кипящей смолой), но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Тела Кирика и Иулитты были оставлены палачами без погребения за городом, но рабыни Иулиты ночью тайно погребли их.

Мощи Кирика и Иулитты были обретены при императоре Константине Великом по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь, где в их честь был основан монастырь. По свидетельству паломников XII-XV веков мощи святых находились в храме Святой Софии. Их судьба после падения Константинополя неизвестна.

По другой версии мощи Кирика и Иулитты обрёл в Антиохии осерский епископ Аматор (388-418) и перенёс в Осер (Франция). Известно о нахождении частиц мощей в городах Невер (Франция) и Турне (Бельгия).

Старообрядцы почитают Кирика и Иулитту своими покровителями, считая себя такими же как они гонимыми за веру.

Икона и житие святых мучеников Кирика и Улиты присутствовали практически в каждом старообрядческом доме. Кроме жития мучеников, вошедшего в состав печатного Пролога XVII в., была известна и пространная редакция, в которой подробнейшим образом описывались благодати, дарованные Кирику и Улите. Так, в житии, вошедшем в состав старообрядческого рукописного сборника XVIII в. из собрания ИРиСК, описывается видение Кирика, в котором ему Иисус Христос за претерпленные мучения обещает даровать особую благодать. Тогда трехлетний мученик и вещает следующее: "Аще кто созиждет церковь во имя мое собрав иереев, и память мою чтет, или кто просфиру, или свещу принесет, или трапезу поставит во имя мое, сторицею примет, и воздаждь ему Господи хлеба и вина, и наполни его дом радости и веселия. Господь, аще кто почтет день моего мучения, или празднует да отпустятся ему греси, и дане внидет в дом его скорбь, и да не оскудеет в доме его хлеба и вина, и дух зол да не прикоснется к дому его... Где аки кто напишет мучение мое, поп, или дькон или чернец, или мирянин и почитати мучение мое начнет да отпустятся ему греси, или кто мучение мое послушает, подаждь ему Господи прощение грехов и в день судный шуяго стояния (стояния по левую руку) избави… Господи кто видит на море бурныи облак, и призовет имя мое раба твоего услыши его Господи и Благослови или аще кому греси умножатся, мняща яко в мори погрузится, аще придет в церковь мою и исповест вся грехи своя всем сердцем своим спокоянием и со слезами. Да отпустятся ему грехи его. Господь же пусти триста ангел святых на землю о имени твоем да стоят и отпутают им греси." (ВХ ИДК № 212 р. Л. 36об.-37об.). Таким образом, постоянное молитвенное обращение к Кирику и Улите, было особо актуально в старообрядческой среде в силу следующих обстоятельств, которые тесно взаимосвязаны между собой. Во-первых, в ожидании скоро конца света перед последователями старой веры с особой силой встал вопрос о покаянии, и, во-вторых, в толках и согласиях беспоповского направления, да и нередко в согласиях, признающих священство, стало некому исповедовать и давать отпущение грехов. Молитва перед иконой "Св. Кирика и Улиты", в силу дарованной мученикам благодати, и давало отпущение грехов.

Иконографический тип. Изображение фигур мучеников в полный рост, Улита в длинной одежде с покрытой головой, левая рука Улиты с восьмиконечным крестом поднята в благословляющем жесте. Справа от Улиты расположен Кирик, руки которого сложены на груди.

Святые Кирик и Иулитта с древности весьма почитались на Руси. Первый храм в честь святых мучеников был построен вблизи Ростова Великого. Им молятся о семейном счастье и о выздоровлении больных детей и их родителей. В русской традиции день памяти Кирика и Иулитты считался серединой лета. Память о святых была закреплена в таких народных присловьях как «Кирик и Улита - двоица свята», «Улита едет, да когда-то будет!», календарных приметах: «Не жни на Кирика и Улиту — маньяки (видения, мороку) увидишь», «Кирики-мокродырики», «Кириков день, да все мокро, он льет дождь», а также духовных стихах. Молитва перед иконой святых в силу дарованной мученикам благодати и давало отпущение грехов. Иулитта и Кирик почитаются как покровители старообрядцев, Иулитта считалась также заступницей женщин, величавших ее «Матушкой Улитой».

Мученики Кирик и Улита относятся к одним из самых почитаемых у старообрядцев святым. Известно несколько вариантов изображений, которые до сих пор встречаются в домашних иконостасах старообрядцев разных толков и согласий. Житие, вошедшее в состав печатного Пролога, повествует о святых мучениках Кирике и Улите, которые жили на рубеже II - III вв. во времена императора Диоклетиана в городе Иконии. Узнав о предстоящих гонениях на христиан, решила Улита вместе с трехлетним сыном Кириком скрыться в Селевкии. Но, обретя и там гонения, последовала она в Тарс Киликийский, где игемоном был "суровый и звероподобный" Александр, притеснявший христиан. Многими ласками хотел Александр привлечь к себе Кирика, но ничего у него не получилось. Всегда поглядывал младенец на мать и Христово имя повторял. От гнева игемон младенца "пхну в ребра" и испустил Кирик честную свою душу. После этого долго мучима была Улита, и мечем посечена ей была голова.
Икона и житие святых мучеников Кирика и Улиты присутствовали практически в каждом старообрядческом доме. Кроме жития мучеников, вошедшего в состав печатного Пролога XVII в., была известна и пространная редакция, в которой подробнейшим образом описывались благодати, дарованные Кирику и Улите. Так, в житии, вошедшем в состав старообрядческого рукописного сборника XVIII в., описывается видение Кирика, в котором ему Иисус Христос за претерпленные мучения обещает даровать особую благодать. Тогда трехлетний мученик и вещает следующее: "Аще кто созиждет церковь во имя мое собрав иереев, и память мою чтет, или кто просфиру, или свещу принесет, или трапезу поставит во имя мое, сторицею примет, и воздаждь ему Господи хлеба и вина, и наполни его дом радости и веселия. Господь, аще кто почтет день моего мучения, или празднует да отпустятся ему греси, и дане внидет в дом его скорбь, и да не оскудеет в доме его хлеба и вина, и дух зол да не прикоснется к дому его. Где аки кто напишет мучение мое, поп, или дькон или чернец, или мирянин и почитати мучение мое начнет да отпустятся ему греси, или кто мучение мое послушает, подаждь ему Господи прощение грехов и в день судный шуяго стояния (стояния по левую руку) избави… Господи кто видит на море бурныи облак, и призовет имя мое раба твоего услыши его Господи и Благослови или аще кому греси умножатся, мняща яко в мори погрузится, аще придет в церковь мою и исповест вся грехи своя всем сердцем своим спокоянием и со слезами. Да отпустятся ему грехи его. Господь же пусти триста ангел святых на землю о имени твоем да стоят и отпутают им греси." Таким образом, постоянное молитвенное обращение к Кирику и Улите, было особо актуально в старообрядческой среде в силу следующих обстоятельств, которые тесно взаимосвязаны между собой. Во-первых, в ожидании скоро конца света перед последователями старой веры с особой силой встал вопрос о покаянии, и, во-вторых, в толках и согласиях беспоповского направления, да и нередко в согласиях, признающих священство, стало некому исповедовать и давать отпущение грехов. Молитва перед иконой "Святого Кирика и Улиты", в силу дарованной мученикам благодати, и давало отпущение грехов.

Молитва святым мученикам Кирику и Иулитте
О, двоице святая, страстотерпцы Христовы, преблаженне Кириче, в трилетнем возрасте пострадавый, с богомудрою материю Иулитою! Кровьми вашими, яко багряницею, украсившиися и Небесных чертогов и вечнующия славы сподобившиися, не забудите и нас, на земле сущих, но теплым ходатайством вашим пред Богом избавите всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней иконе вашей благоговейно припадающе и лобызающе ю, мы, недостойнии и многогрешнии, к вам, яко к скорым помощником и теплым молитвенником нашим, прибегаем и с сокрушенным и смиренным духом вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших, но, яко благодатию Божиею венчаннии, очистите нас от недуг наших и испросите нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Вы бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру вашу, мучениими запечатленную, прияли есте. Темже убо помозите всем, в лютых немощех лежащим и в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою прибегающим, и исцеление тем подавайте неоскудно, всем же верным грехов оставление испросите, да славят дивнаго во святых Своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна.

Смотря на эту икону, можно подумать, что перед нами очередной образ Божьей Матери с Богомладенцем Иисусом, однако эта икона ни как не связана с Богородицей, так как на ней изображена святая мученица Иулитта с младенцем-мучеником, своим трёх летним сыном Кириком . День памяти этих святых Православная Церковь чтит 28 июля в День Св. князя Владимира .

Согласно житию, Иулитта (Улита) была молодой вдовой знатного происхождения, проживала в Иконии (это современный город Конья в Турции ) вместе со своим сыном Кириком. В гонения Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все своё имущество и с трёхлетним Кириком в сопровождении двух рабынь покинула Иконию и жила как нищая странница вначале в Селевкии (ныне местность Ирака в 25 км. от Богдада ), а затем в Тарсе (современный город Тарсус в Турции ). Во время гонений на христиан в Тарсе Иулитта была узнана и приведена вместе с сыном на суд градоначальника Александра.

Перед правителем Иулитта исповедала себя христианкой. Её разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем, сказав что он христианин, потребовал чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребёнка с каменного помоста и Кирик скончался. Иулитту подвергли новым мучениям (строгали тело железными зубьями, поливали раны кипящей смолой), но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Тела Кирика и Иулитты были оставлены палачами без погребения за городом, но рабыни Иулитты ночью тайно погребли их.


Мощи Кирика и Иулитты были обретены при императоре Константине Великом по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь , где в их честь был основан монастырь. По свидетельству паломников XII—XV веков мощи святых находились в храме Святой Софии. Их судьба после падения Константинополя и захвата его турками неизвестна и по сей день .



город Осер (Франция)

По другой версии, в которую верят западные христиане , мощи Кирика и Иулитты обрёл в Антиохии в 4 веке, католический святой епископ осерский Аматор (388—418) и перенёс их во французский город Осер (Франция) , где по сей день в соборе города пребывают мощи Иулитты и Кирика.


Турн (Бельгия)

Известно так же о нахождении частиц мощей в городах Невер (Франция) и Турне (Бельгия) в католических соборах.

Католическая Церковь так же почитает этих святых и проводит им богослужение 15 июля .

Католическое изображение Иулитты и Кирика.

Старообрядцы так же почитают Кирика и Иулитту своими покровителями, считая себя такими же как они гонимыми за веру.


Чеканная старообрядческая икона Св.Иулитты и Кирика.

Кроме того, эти святые мученики сильно почитаются в Сирийской Православной Церкви под именами Мар Курйакус и Йолита

Святые мученики Иулитта и Кирик с древности почитались на Руси. В России им посвещались многие храмы и часовни. И по преданию, самый первый храм на Руси этим святым был ещё построен при жизни Св. кн.Владимира близ Ростова Великого на берегу озера Неро в Угодичах .


Церковь Св.Иулитты и Кирика во Франции

Русские люди всегда молились этим святым о выздоровлении больных детей. На Руси ходила легенда, что одному человеку приснился сон, где трёхлетний Кирик просил Иисуса Христа в своих детских молитвах, простить грехи и даровать радость и изобилие земных плодов тем, кто будет праздновать День его памяти в день его мученической смерти (28 июля), и тем, кто в этот день будут подавать милостыню и кормить бедных. Так же он просил Господа, дать ему силу защищать людей от потопа и обещает выпросить прощение грехов на страшном Суде тем, кто будет ему строить храмы, писать иконы и молитвы. Иисус Христос обещал Кирику выполнить его просьбу.



Русская Церковь Св.Иулитты и Кирика в Армении


В русских народных традициям день памяти Кириака и Иулитты считался серединой лета.

МОЛИТВА ко святым мученикам Кирику и Иулитте

О, святый великомучениче Христов Кириче, угодниче Божий! Ты во страдании своем первый предстатель Престолу Господню и никтоже близ Владыки разве Иоанна Предтечи превыше тебе предстоит. Призри, угодниче Божий, на ны, грешныя раби твоя, с материю твоею Иулиттою великомученицею призывающих вас с верою. Приимите убогую молитву нашу и сердце сокрушенное и токи слез. Помяните нас у Престола Господня, дабы мы, окаянии не объяти были сетьми врага и да не впадем во искушения, уже бо враг наш яко лев рыкает, ища кого поглотити и свести во ад жива. Мы бо многогрешнии и недостойнии раби ваши воспоминаем ныне страдания ваша святая - вы бо победителие вражия силы бысте: ты же, святый мучениче Кириче триех лет и двух месяц сый, не убоялся еси беззаконных мучителей Александра и Максимиана, обличая их богомерзкое идолослужение, вкупе же с материею твоею Иулиттою всечестною многоразличными муками томими от них бысте, с радостию вся терпесте и болезни и скорби не иместе, веровавше во Христа истиннаго Бога нашего. Господь же благослови вы и рече: «Кириче, рабе мой верный, аще кто от человек имя твое призывает и мучение ваше воспоминает, то избавлен будет диавольскаго навета, или кто в болезни имя ваше призовет - исцелю его, или кто дом нов строит да имя ваше призовет - благословлю его и обогащу его милостию Своею, или кий человек в напасти впад - избавлю его, или кто по морю плавает - то морской пучины избавлю его, или кто при смертнем часе о имени вашем начнет просити об отпущении грехов - оставятся ему.» Мы же, недостойнии раби ваши обретохом вас заступников наших, в бедах и скорбех помогателей, да прославим вас во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.