План-конспект на тему: Интеллектуальные игры в лагере. Интеллектуальная игра для детей в летнем лагере "своя игра"

Родители знают, что с маленькими детьми часто возникают различные психологические проблемы. Дети не реже взрослых страдают от непонимания, страха или банальной застенчивости. Все подобные проблемы возникают от невнимания, а виноваты в этом взрослые. Однако в их силах помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Нужно только стремиться к этому, стараться подавить стеснительность, свойственную в той или иной степени всем детям. Однако не следует и перегибать палку, воспитывая в ребенке «хозяина жизни». Во всем нужна мера, и в тем большей степени это касается психологического воспитания.

«Пресс-конференция»

Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

«Ролевая гимнастика»

Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.

Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.

Предложить рассказать стихотворение:

1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

2. Как иностранец.

3. Шепотом.

4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».

Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …

Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.

Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, …

Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …

Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …

«Секрет»

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

«Мои хорошие качества»

Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.

Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. (Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)

«Я лучше всех умею …»

Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.

«Волна»

Цели: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.

Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.

Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках – маринистах, показать репродукции картин Айвазовского).

«Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.

Когда дети хорошо освоят мимику, можно добавлять жесты и воображаемую ситуацию. Например, ребёнок вытащил карточку с эмоцией «радость». Он не только изображает радость, но и помещает себя в конкретную ситуацию: нашёл подарок под ёлкой, хорошо нарисовал портрет, увидел самолёт в небе, ….)

«Собери эмоцию»

Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию; развивать цветоощущения.

Содержание игры: потребуется лист с пиктограммами, разрезанные на части наборы пиктограмм, цветные карандаши, листы бумаги. Детям даётся задание собрать пиктограммы так, чтобы получилось правильное изображение эмоции. Затем ведущий показывает лист с образцами пиктограмм, чтобы дети могли проверить. Можно попросить детей нарисовать любой рисунок, выбрав карандаш, соответствующий собранной эмоции (по мнению ребёнка!)

«Моё настроение. Настроение группы.»

Цели: учить детей осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок.

Содержание игры: каждый ребёнок из группы рисует своё настроение на листе бумаги карандашом одного цвета. Затем работы вывешиваются и обсуждаются. Можно взять один большой лист и предложить детям выбрать подходящий своему настроению цвет карандаша и изобразить своё настроение. В результате можно увидеть общее настроение группы. Игра рассматривается, как вариант рисуночных тестов. Необходимо обратить внимание на то, какие цвета использовали дети, что рисовали и в какой части листа. Если дети использовали преимущественно тёмные цвета, побеседовать с детьми и провести весёлую подвижную игру.

«Слушаем тишину»

Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

«Заряд бодрости» релаксационное упражнение

Цели: помочь детям справиться с чувством усталости, помочь настроиться на занятие или переключить внимание; улучшить настроение;

Содержание упражнения: дети садятся на пол, двумя пальчиками (большим и указательным) берутся за мочки ушей и массируют их круговыми движениями 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, приговаривая: «Мои ушки слышат всё!» После этого дети опускают руки и встряхивают ими.

Затем ставят указательный палец между бровей над носом. Массируют ту точку также по10 раз в каждую сторону, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз!» В конце упражнения встряхивают руки.

Затем собирают пальцы в горстку и массируют точку, которая расположена внизу шеи, со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»

«Броуновское движение»

Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

Содержание игры: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.

«Котёл»

Содержание игры: «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие.

«Вторжение»

Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту.

Содержание игры: на пол выкладывается покрывало. Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры.

«Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Содержание игры: дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку, и т. д. С более старшими детьми можно играть не называя предмета. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).

«Монетка в кулачке» релаксационное упражнение

Цели: снять мышечное и психологическое напряжение; овладеть приёмами саморегуляции.

Содержание упражнения: дать ребёнку монетку и попросить сжать её в кулачке. Подержав несколько секунд кулачок сжатым, ребёнок раскрывает ладонь и показывает монетку. При этом рука ребёнка расслабляется. Чтобы разнообразить тактильные ощущения, можно давать ребёнку различные мелкие предметы. Дети постарше могут отгадывать, что у них в руке.

«Подними игрушку» релаксационное упражнение

Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; концентрация внимания; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Содержание упражнения: ребёнок лежит на спине на полу. На живот ему ставят небольшую устойчивую игрушку. На счёт1-2 ребёнок делает вдох через нос. Живот надувается и игрушка поднимается. На счёт 3-4-5-6 – выдох через рот, губы сложены трубочкой – живот сдувается, игрушка опускается вниз.

«Приветствие короля»

Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; создание позитивного настроя в группе; развитие умения управлять своими эмоциями.

Содержание игры: участники выстраиваются в две линейки. Передние кладут руки друг другу на плечи. Они образуют как бы ограду для стоящих сзади. Стоящим позади, нужно, опираясь на ограду, подпрыгнуть, как можно выше, приветствуя улыбкой короля, помахивая то левой, то правой рукой. Можно при этом издавать приветственные возгласы. Затем ограда и зрители меняются местами. Дети должны почувствовать разницу в напряжении мышц: когда они были деревянной, неподвижной оградой, а теперь, ликующие, весело подпрыгивающие люди.

«Найди и промолчи»

Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества.

Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорит ь или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.

«Коробка переживаний» релаксационное упражнение

Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы.

Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и Говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

«Акулы и матросы»

Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.

Содержание игры: дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг – это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула – один матрос. Никто больше не вмешивается.

«Коровы, собаки, кошки»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Содержание игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

«Разведчики»

Цели: развитие зрительного внимания; формирование сплочённого коллектива: умение работать в группе.

Содержание игры: в комнате расставлены «препятствия» в произвольном порядке. «Разведчик» медленно идёт через комнату, выбранным маршрутом. Другой ребёнок, «командир», запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путём. Если командир затрудняется в выборе пути, он может попросить помощи у отряда. Но если он идёт сам, отряд молчит. В конце пути, «разведчик может указать на ошибки в маршруте.

«Пианино» релаксационное упражнение

Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов; развитие мелкой моторики.

Содержание упражнения: все садятся в круг, как можно ближе друг к другу. Правую руку кладут на колено соседа справа, а левую на колено соседа слева. По кругу, по очереди производить пальцами движения, имитирующие игру на пианино (гаммы).

«Кто кого перехлопает/перетопает» релаксационное упражнение

Цели: снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения.

Содержание упражнения: группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

«Аплодисменты» релаксационное упражнение

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание упражнения: дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.

«Создание рисунка по кругу»

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

«Приветствие» релаксационное упражнение

Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

«Скучно-скучно»

Цели: умение пережить ситуацию неуспеха; воспитание альтруистического чувства детей; воспитание честности.

Содержание игры: дети садятся на стульчики вдоль стены. Вместе с ведущим все проговаривают слова:

Скучно-скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться. После этих слов все должны добежать до противоположной стены, дотронуться до неё рукой и, вернувшись, сесть на любой стульчик. Ведущий в это время убирает один стул. Играют до тех пор, пока не останется один самый ловкий ребёнок. Выбывшие дети играют роль судей: смотрят за соблюдением правил игры.

«Тень»

Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.

Содержание игры; один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д

«Властелины кольца»

Цели: обучение координации совместных действий; обучение поиску способов коллективного решения проблемы.

Содержание игры: потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку. Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.

Описание игры.

Первый тур игры заочный. Участник покупает «билет» с пятью вопросами.

Вопросы могут быть как по одному направлению, так и по нескольким (история, музыка, литература и т. п.).

Заполнив бланк билета, играющий отправляет его организаторам игры. Из победителей 1-го тура формируются три тройки игроков, которые участвуют в дальнейшей игре.

Второй тур игры проводится в зале. У ведущего на столе 6 пронумерованных конвертов. В каждом конверте вопросы по одному из направлений: история, литература, география, биология, рисование, музыка (могут быть и другие направления, в зависимости от возраста участников игры).

У участников кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях. Бросая кубик, участники по очереди выбирают себе конверт, а ведущий задает им вопросы из выбранного конверта. Участник, первым набравший 3 правильных ответа - 3 очка, выходит в финал. Игрок, не ответивший подряд на 3 вопроса, выбывает из игры. Если участник не может ответить на вопрос, то отвечают зрители. За правильный ответ вручается жетон. За 3 жетона - приз.

В финале у игроков кубик с цифрами от 1 до 3 на гранях, а у ведущего 3 пронумерованных конверта. В конвертах вопросы различной сложности - на 1 очко, на 2 и на 3, то есть игрок может заработать 3 очка, бросив кубик всего один раз, если, конечно, ответит на вопрос. Но в финале можно заработать и 4, и 5 очков, если игроку выпадет на кубике 2 и 2 или 2 и 3. За дополнительные очки дается дополнительный приз.

Победителю вручается суперприз.

Вариант билета.

Примерные вопросы.

История

1. Убийство маленького мальчика не давало ему покоя. Он постоянно видел его призрак. Кто этот человек и кто этот мальчик? (Борис Годунов и царевич Дмитрий.)

2. Кто первым на Руси принял христианство? (Княгиня Ольга.)

3. Этот князь построил много церквей, начал обучать детей грамоте, разгромил злых кочевников-печенегов. Как прозвал его народ? (Ярослав Мудрый.)

4. Сын жестокого отца, он был слабовольным, не любил царствовать, но зато любил звонить в колокола. О ком речь? (Федор Иванович.)

5. Позабыв свое царственное положение, он бросился спасать простых матросов, простудился в ледяной воде и умер. (Петр I.)

Биология

1. Кто такой вяхирь? (Дикий голубь.)

2. Кто такой стерх? (Журавль.)

3. Животное, которому не страшны такие сильные яды, как мышьяк, сулема и синильная кислота? (Еж.)

4. Цветок солнца или солнечный цветок? (Подсолнух.)

5. Птица, которая прилетает позже всех, а улетает раньше всех? (Ласточка.)

Музыка

1. Где появился джаз? (В США.)

2. Музыкальный инструмент - символ России? (Балалайка.)

3. Он вошел в историю как выдающийся скрипач всех времен и народов. Имя его было овеяно легендами. Церковь запретила его хоронить. Кто он? (Никколо Паганини.)

4. Квартет - количество участников? (Четыре.)

5. Он писал музыку и играл на скрипке тогда, когда другие дети еще не умели складывать буквы. Кто он? (Моцарт.)

Искусство

1. Кто и когда изобрел современный карандаш? (Конец XVIII века, французский ученый Н. Конте.)

3. Что такое витраж? (Картина на оконном стекле.)

5. В каком городе находится всем известная Третьяковская галерея? (В Москве.)

География

3. Что является языком географии? (Карта.)

4. Где находится Мертвое море? (В Израиле.)

5. Как называется модель Земли? (Глобус.)

Литература

2. Кто придумал деда Щукаря? (Шолохов.)

3. Какой писатель жил в Ясной Поляне? (Л. Н. Толстой.)

4. Как звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий.)

5. Кто нанимался на работу за 3 щелчка? (Балда.)

Финал-1

1. Полуостров, напоминающий женскую обувь? (Италия.)

2. У какой птицы вместо перьев чешуя? (Древняя птица - археоптерикс.)

3. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

4. Слепыми или зрячими рождаются животные? (Зрячими.)

5. Где находится харчевня «Три пескаря»? (По дороге в страну дураков.)

Финал-2

1. Как звали Гулливера? (Лемюэль.)

2. Оперный театр в Милане? (Ла Скала.)

3. Самый ядовитый паук бывшего СССР? (Самка каракурта.)

4. Собака, которая является гордостью русского собаковода? (Борзая.)

5. Ядовитая змея жалит или кусает? (Кусает.)

Финал-3

1. Дерево, название которого можно узнать, переведя фразу «чистый воздух»? (Эвкалипт.)


  • 1. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и …


  • 2. Еще две сотни лет назад их, столь привычных каждому мужчине, еще не было. Причиной их возникновения стало то, что в XIX веке большие партии некоего ежедневно необходимого товара максимально плотно складировали для отправки за океан. Сейчас, говоря о них, мы можем вспомнить девичью поп-группу, либо криминальный термин. А чаще можем увидеть их на глазах у девушек. Что же это?




4. Она бывает тёплой, дружеской, непринуждённой, напряжённой, здоровой, загрязнённой, земной...



5.В Англии этот цветок воспет поэтами в сказках: он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома .



6. Выступая в Американской ассоциации в защиту детей, великий комик Чаплин обратился к маленьким слушателям с таким советом: «Чистите зубы каждый день, чтобы вам никогда не было стыдно…» Закончите совет!





8.С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.



9. В хорошо известном вам произведении описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения. Назовите ее.



10.Неформальная Крыма, самый знаменитый и популярный курорт южного побережья. Город основан греческими поселенцами на месте таврских поселений V-IV вв. до н.э. По легенде, после длительного шторма один из матросов, увидев землю закричал: "Ялос!", что означает "берег".



11. Французские школьники используют удобную рифмованную фразу, которая в русском переводе звучит так: "Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь" . А что в подобных случаях используют русские школьники?


"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"


12. В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, люди изобрели нечто, что сыграло значительную роль в жизни человечества. Что изобрели?





14. Его подарили в честь трёхсотлетия воссоединения двух « сестер»




Досуговое мероприятие для младших школьников 1-4 класса «Своя игра».

Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.

Описание: данное мероприятие может быть проведено как досуговое во время летнего лагеря, а так же как внеклассное в рамках «Недели литературного чтения». Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Может быть полезным для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей летней площадки.
Цель: организация досуга учащихся.
Задачи: разнообразить досуг детей, учить их общаться в неформальной обстановке, следовать правилам игры, способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

Ход занятия.

1.Мотивация . Вступительное слово ведущего.
Знакомство с темой: звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «Своя игра».
- Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей игре! Сегодня мы узнаем, кто среди вас самый внимательный и удачливый.
2. Отборочный тур.
-А для начала проведём отборочный тур, чтобы выявить трёх участников, которые и будут соревноваться дальше. Итак, я буду задавать вам вопросы, а жюри внимательно следить, чья поднятая рука была первой. За правильный ответ участник получает одну фишку. Внимание, мы начинаем!
- В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
- Кто съел Колобка? (лиса)
- Кто помог вытащить репку? (мышка)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Как звали няньку Маугли? (Балу)
- Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье)
- Где Винни нашёл хвостик Иа? (на двери у совы)
- Сколько принцесс- дочек было у морского царя? (шесть)
- Когда Русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
- Жилище Бабы Яги. (избушка на курьих ножках)
- Имя мальчика, которого унесли гуси- лебеди. (Иванушка)
- Второе название волшебной скатерти. (самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты. (ступа)
- Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)
- Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Мальвина)
Подведение итогов отборочного тура, выявление трёх победителей, которые продолжат соревнование.
3.Знакомство с правилами игры.
Вывешивается таблица. Игроки по- очереди выбирают категорию и количество баллов. Если игрок не может ответить, остальные имеют шанс. Если ответ неверен, баллы вычитаются. За одним из табло спрятана «Своя игра»- каждый игрок предлагает свою ставку, отвечает тот, кто даёт больше. «Кот в мешке»- вопрос на любую тему. Игрок может передать ход другому участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.
Волшебное средство 10 20 30 40 50
Путаница 10 20 30 40 50
Загадки 10 20 30 40 50
Пословицы 10 20 30 40 50
Как меня зовут? 10 20 30 40 50

4. Игра (листы с вопросами- у ведущего). Выбранное жюри ведёт подсчёт баллов.
Волшебное средство
Какое волшебное средство было…
10 У Золушки (хрустальная туфелька)
20 У Буратино (золотой ключик)
30 У девочки Жени из сказки Катаева (цветик- семицветик)
40 У Оле- Лукойе (зонтик со снами)
50 У солдата из сказки Андерсена (огниво)
Путаница
Исправь ошибку в стихотворении:
10 Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
20 Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!» (бычок)
30 Зайку бросила лентяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (хозяйка)
40 Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (старухой)
50 Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит…(вороны)
Загадки
10 Всё ломаю, всё сметаю,
Ничему пощады нет. (вихрь)
20 В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.(варежки)
СВОЯ ИГРА: Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз. (зима)
30 Брызнешь воду-
Упадёт не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (январь)
40 Сверху голо, снизу лохмато,
Теплом богато, что твоя хата. (шуба)
50 Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я смогла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
Пословицы
10 Без труда не вынешь (и рыбку из пруда)
20 Семь раз отмерь, (один раз отрежь)
30 Красна птица пером, (а человек умом).
40 Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
50 КОТ В МЕШКЕ: как переводится с греческого слово «фотография»? (фото- свет, графо- пишу)
Как меня зовут?
10 Появилась в чашечке цветка,
А была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
20 Я- большой друг Чебурашки. (крокодил Гена)
30 Я в 4 года читать научился, в 6 сам себе кашу варил, уехал в деревню жить с говорящим котом. (дядя Фёдор)
40 Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина)
50 Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся 1 раз в год. (Дед Мороз)

5. Награждение победителя призом.

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Правила игры сходны с правилами одноименной телевизионной игры.

1. В игре принимают участие три команды.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.

3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном — команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. В игре встречаются следующие сектора:

— «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

— «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.

— «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

— «Вопрос-аукцион». Одна команда может перекупить у другого вопрос, назначив более высокую цену.

— «Ва-банк». При неправильном ответе на счету у команды остается ноль баллов, при правильном — сумма баллов на счету удваивается. Другие команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва-банком».

5. В последнем раунде команды сдают свои версии ответов ведущему, написав их на листке.

6. У ведущего должно быть два помощника: «таймер» — следит за временем, «компьютер» — подсчитывает баллы каждой команды.

7. Для игры надо заготовить карточки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100). И без надписей (для аукциона).

8. Сумма баллов выбранного ответа стирается из таблицы.

Синий раунд

Тема «География»

10 б. Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Желтое)

20 б. «Несчастный случай».

30 б. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

40 б. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Загадки», 20 б.

Бежит — бежит, не выбежит,

Течет — течет, не вытечет. (Река)

Тема «Биология»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Умеют ли слоны плавать? (Да)

30 б. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

40 б. «Своя игра». Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

50 б. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Тема «Литература»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пуш- < кина «Сказка о рыбаке и рыбке?» (30лет и 3 года)

30 б. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)

50 б. «Кот в мешке». Тема «Стихи», 20 б.

Расскажите любое стихотворение А. С. Пушкина.

Тема «Русский язык»

10 б. Много — «люди», один — это... (человек).

20 б. Назовите обобщающее слово к словам ежевика, : брусника, черника... (Ягода)

30 б. Какой фразой обычно заканчивается письмо? (До свидания)

40 б. «Вопрос-аукцион». Набор букв. (Алфавит)

50 б. Какая рыба называется именем человека? (Карп) "

Красный раунд

Тема «Загадки»

20 б. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет) 40 б. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

60 6. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Но ни дыма, ни пожара. (Лиса)

80 б. «Несчастный случай».

100 б. «Кот в мешке». Тема «Птицы», 20 5. Какая птица летает выше всех? (Орел)

Тема «Наш лагерь»

20 б. «Несчастный случай». 40 б. Что давали позавчера на завтрак? 60 б. Назовите фамилию, имя и отчество главного повара нашего лагеря.

80 б. «Несчастный случай».

100 б. Кто в лагере остается дольше всех? (Сторож) Тема «Ах, море, море»

20 б. Мальчик-ученик на корабле, готовящийся стать матросом. (Юнга)

40 б. «Вопрос-аукцион». Высокий столб для постановки парусов. (Мачта)

60 б. Ветер с постоянным направлением, дующий от субтропической области к экватору. (Пассат)

80 б. Уклонение корабля от намеченного курса под влиянием ветра или течения. (Дрейф)

100 б. Мера скорости, равная числу морских миль, пройденных кораблем в час. (Узел)

Тема «Наука»

20 б. «Несчастный случай».

40 б. Элементы социального или культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению. (Традиции)

60 б. Учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру. (Философия)

80 б. «Своя игра». Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. (Психология)

100 б. Процесс развития природы и общества. Комплекс общественных наук, изучающий прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. (История)

«Своя игра». Тема «Искусство»

Вопрос. Периоде культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV—XVI вв., в других странах — XV—XVI вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. (Возрождение)