Чему учит сказка мальчик звезда. Проблема соотношения красоты внешней и внутренней на примере сказки мальчик-звезда

Год написания: 1891

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Звездный мальчик - юноша, Дровосек - приемный отец, Нищенка - старушка.

Сюжет

Бедный дровосек нашел мальчика, с янтарным ожерельем на шее, окутанного в полотно с яркими звездами. Он был на месте упавшей звезды. Рос неуправляемым. Он мучил все живое, как людей, так и животных. Однажды он избивал камнями нищую женщину. За это лесоруб наказал сына. Решил проводить старушку домой. Она призналась, что является матерью мальчика. Но тот выгнал ее. Друзья отказались от Звездного мальчика, потому что он стал уродливым. Он искал мать. Его продали старику, который держал мальчика в подвале. Отправлял в лес за золотом. Но тот делал добрые дела, за что старик бил мальчика. На третий день оказалось, что он Принц. А родители - Король и Королева. Мальчик Звезда стал добрым монархом.

Вывод (мое мнение)

Упрямый и злой человек может измениться. Новые обстоятельства, уродливость повлияли на мальчика и он стал по-другому смотреть на жизнь. Спас зайца и помог прокаженному.

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО СКАЗКЕ ОСКАРА УАЙЛЬДА

«МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА»

(Интегрированный урок с использованием ИКТ)

ОБОРУДОВАНИЕ: На доске – в центре помещена звезда (над ней – тема);

Портрет писателя, рисунки учащихся к сказке,

выставка книг.

эпиграфы к уроку:

…что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Красота души придает прелесть даже невзрачному телу… В. Лессинг

ЦЕЛЬ УРОКА : помочь учащимся проникнуть в смысл сказки, выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота человека, подвести к пониманию того, что истинная красота человека в душевном богатстве, что человек красив не внешними, а внутренними качествами.

ЗАДАЧИ УРОКА :

Показать внутренние перемены в человеке в результате

работы над собой;

Осудить человеческую гордыню и надменность;

Выявить очищающую роль покаяния, прощения, милосердия, покаяния.

Сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека. В чем сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота « и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? Этот вопрос задавал наш русский поэт Н. Заболоцкий. Может ответить на него сказка О. У. «М-З», которую вы читали дома.

Но прежде я бы хотела вам сказать несколько слов об авторе и о сказках(Слайды 1 -4)


· Юные художники иллюстрировать главные эпизоды сказки

· Некоторые ученики должны были готовить краткий пересказ Притчи о блудном сыне, легенды о Нарциссе,

· А театральная группа - инсценирование одного эпизода: это первая встреча с матерью.

Словарная работа : саван, прокаженный, увечные, затворил

сердце, каменное сердце, сверстники.

Начнем беседу по сказке.

ОБРАТИМСЯ К ЗАГЛАВИЮ . Что же для вас звезда? Звезда - это нечто прекрасное, притягивающее, холодное и далекое.

Начинается сказка с описания морозной зимней ночи. Как относятся звери и птицы к такой погоде?

Одни считают, что земля умерла под белым саваном, а другие - что она готовится к свадьбе(можно найти описание морозной ночи)

Давайте теперь послушаем отрывок из балета «Щелкунчик» Ребята поясняют, что прозвучавшая музыка и тревожная и празднично - волшебная одновременно. Так и в сказке.

Почему Мальчика в детстве назвали Звездой?

Думали, что он упал со звезды

Вспомним, как он попал к людям?

Дети рассказывают, как лесорубы зимой находят ребенка.

Как собираются поступить Лесорубы? Найдите в тексте ответ и прочитайте.

Почему один из лесорубов взял ребенка, хотя сам был беден? О чем этот поступок говорит?

Нельзя совершать зло, что он добрый, сердечный человек.

Как жена Лесоруба приняла его решение?

Она огорчилась и не хотела брать ребенка. «разве у нас нет собственных детей»

Почему в доме появился ветер?

Здесь живут люди с каменными сердцами. Как вы понимаете выражение каменное сердце?- жестокое, злое. Недаром про людей с такими сердцами говорят, что они бессердечные.

Чем закончился конфликт Лесоруба с женой, и какие качества проявили?

Они оставили ребенка у себя и проявили мудрость, доброту. Жена почувствовала, если сейчас не откликнется на порыв мужа, то из их дома уйдет счастье.

Итак, Мальчик стал жить в семье Лесоруба.

Что его отличало от всех людей в поселке?

Красота. Найдем портрет мальчика. Внешняя красота его соответствовал поведению?

Он вырос жестоким и бессердечным. Отвратительные поступки: он швырял камнями в бедняков, увечных; издевался над животными, помыкал своими сверстниками.

Да, он был высокомерным и жестоким.

А как к нему относятся сверстники?

Они подражали ему и стали такими же жестокими.

Вот видите, как притягательна красота, как тянутся к ней дети. Они восхищаются своим кумиром. А вам он нравится? Почему?

Нет, он злой, жестокий, бессердечный, бесчувственный, грубый, высокомерный. Мальчик живет среди людей, но презирает их, считая себя выше всех, думая, что все должны восхищаться и любоваться им. Про таких людей говорят, что они заболели звездной болезнью.

Мальчику-Звезде была дарована красота, но как он воспользовался Божьим даром? Он притягивал к себе людей, любил находиться в центре внимания.

Рассмотрим иллюстрации, где юные художники изобразили мальчика-звезду, любующегося своим отражением. Он был «точно околдован своей красотой». Предлагаем послушать в пересказе подготовленного ученика легенду о Нарциссе, который наказан богиней Афродитой за то, что отвергал любовь других людей, влюбился в свое отражение и умер от одиночества.


В какой момент сказки вновь появляется фраза о каменном сердце?

Мальчик кидает камень в женщину, а она оказывается его матерью. Лесоруб, увидевший это, подбежал к нему и сказал «воистину у тебя каменное сердце, и жалость тебе неведома.

Зло совершил М.-З.- он отверг любовь своей матери. Момент встречи мальчика и матери нам покажут Денис и Наташа, в роли лесоруба выступит Ваня. Смотрим этот эпизод сказки в исполнении театральной группы.

А вы подумайте, верно ли они изобразили этот эпизод?

Почему мальчик ведет себя так, отвергает любовь своей матери?

Ценит только свою красоту, считает себя необыкновенным и стесняется матери-нищенки

Что означает выражение «он наглухо затворил свое сердце?»

Ничего не хочет слышать и знать об этой нищенке-матери, т. к. он считает, что его матерью была Звезда.

Как он был за это наказан?

Он стал уродлив.

Как теперь люди стали относиться к нему?

Они поступали так же, как и он раньше (дети дразнили его и бросали в него камнями, крестьяне не позволяли ему даже спать в амбаре, боясь, что от него может сесть плесень на зерно)

Почему птицы и звери отказываются ему помогать?

Потому что он обижал их(кроту выколол глаза, коноплянке подрезал крылья ради забавы, убил мать белочки)

Герой отправляется в путь. Для чего?

Чтобы отыскать свою мать и вымолить у нее прощение.

А у зверей и птиц он попросил прощение?

Да, он заплакал и у всех попросил прощение.

Да, он обижал всех, и теперь люди и звери платят ему тем же. Так он скитался три года, много пережил, перестрадал. Представим себе эти моменты его жизни. Поможет нам в этом музыка, она способна передать настроение, чувства человека в разные моменты жизни. Закройте глаза и постарайтесь увидеть тот эпизод, который навеет вам музыка. Звучит тихая мелодия Бетховена. А теперь поделимся своими впечатлениями. Что вы слышали и увидели?

Одни слышат грусть мальчика, ставшего одиноким, другие представляют эпизод, когда в мальчика бросали камни, третьи видят, как мальчик просил кусок хлеба…

Что изменилось в характере мальчика после этих страданий?

Он стал добрым, сердечным, уважительным, щедрым.

· Герой отправляется в путь, он проходит испытания;

· Ему попадается волшебное существо (колдун);

· Он попадает в чужой мир (волшебный сад, лес);

· Ему помогает заяц, которому мальчик спас жизнь (вытащил из ямы);

· Он совершает доброе дело, которое говорит, что он стал другим;

· Герой вознаграждается.

Сказка напоминает притчу - поучительную историю. Если в народной сказке героя ждет в конце в качестве награды богатство, красивая жена, то в сказке-притче важнейшей наградой становится перерождение, воскресение духовное, а кульминационным эпизодом - момент прощения героя матерью и отцом. Найдем этот момент в сказке со слов: «О, мать моя! Я отрекся от тебя в дни моей гордыни!» до слов «мама! Отец! Я прощен! Я счастлив!

Рассмотрим репродукцию известной картины Рембрандта (вспоминаем притчу о блудном сыне)

Герой совершает доброе дело и за это вознаграждается. К нему вернулась красота, и чем эта красота отличается от прежней?

В его глазах появилось что-то новое - мягкое, сердечное, страдания сделали его добрым, благородным, уважительным, скромным. Такая душа и сделала его красивым, настоящей яркой звездой.

Докажите, что герой стал вновь красив не только внешне, но и внутренне

· Он начал совершать красивые поступки;

· Стал милосерден;

· Бережно стал обращаться с животными и птицами.

Как вы относитесь к мальчику сейчас?

Теперь он нам нравится еще больше.

Я думаю, вы поняли, что истинная красота человека в душевном богатстве, что человек красив не внешними, а внутренними качествами. Доброта, сердечность, милосердие…эти качества и делают человека красивым.

А чему научила вас сказка?

Быть добрым, не стесняться своей матери, даже когда она состарится. Помогать тем, кто нуждается в вашей помощи. Не обижать птиц и зверей, ведь они тоже живые существа. Я думаю, что вы все сделали для себя выводы, какими должны быть настоящие истинно красивые люди. Я хотела бы, чтобы вы откликались на чужую боль, чтобы ваши сердца никогда не стали каменными.

В завершении урока я предлагаю послушать композицию Шуберта «Аве Мария»

Попросим ребят дома поразмышлять над тем, какие качества им бы хотелось преодолеть в себе, а какие – приобрести в результате работы над собой. Посоветуем прочитать другие сказки О. Уайльда из сборников «Счастливый принц» и «Гранатовый домик»

https://pandia.ru/text/79/095/images/image002_215.jpg" width="429" height="322 src=">

https://pandia.ru/text/79/095/images/image004_155.jpg" width="492" height="368 src=">

Самоанализ урока,

проведенного в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы 14 октября 2008 года.

Тема урока : Сказка Оскара Уайльда « Мальчик – Звезда»

Эту сказку я выбрала после изучения темы «Литературные сказки», поскольку она поможет расширить представление школьников об этом жанре и вполне доступна для их понимания.

Тип урока : интегрированный (русская литература+ МХК + ИКТ)

Форма урока : урок – собеседование с использованием мультимедийной презентации

Задачи урока :

v показать внутренние перемены в человеке в результате работы над собой;

v осудить человеческую гордыню и надменность, жестокость;

v Выявить очищающую роль покаяния (искреннего сожаления о содеянном, стремления своими поступками загладить вину), прощения (умение забыть обиду), милосердия(готовность помочь), сострадания (умение сопереживать, сочувствовать);

v Подвести к пониманию того, что истинная красота человека в душевном богатстве, что человек красив не внешними, а внутренними качествами

Структура урока :

1. проверка выполнения домашнего задания, включая обсуждение рисунков учеников на разные темы из сказки; инсценирование главных эпизодов сказки (первая встреча мальчика с матерью, сцена прощания); краткий пересказ некоторых фрагментов сказки, легенды о Нарциссе, притчи о блудном сыне.

2. Проблемные вопросы по содержанию

3. Презентация слайдов. Оскар Уайльд. «Мальчик – Звезда»

4. Заключительная беседа. Что важнее, красота тела или красота души.

5. Подведение итогов.

Форма проверки домашнего задания – фронтальный и индивидуальный опрос, диалог, монолог. Проверялось, поняли ли они сюжет, смысл сказки. Дети были активны, отвечали грамотно. Индивидуальные речевые ошибки разбирались и тут же исправлялись более сильными учениками.

Главный акцент на уроке делался на факте, что человек красив не внешними, а внутренними качествами.

Учебный материал мотивировался тем, что сказка Оскара Уайльда обладает большим нравственным потенциалом и обращает учащихся к вечным ценностям. Материал излагался в форме презентации, закреплялся при помощи наводящих вопросов. Чтению отдельных фрагментов предшествовала словарная работа.

Сказка показывает, как вечны и едины нравственные законы, по которым живет человек, как связана литература и другие виды искусства у разных народов. Недаром в ткань урока органично вошли мифы Древней Греции и Библия, музыка Чайковского, Шуберта, Бетховена, картина Рембранта и рисунки самих ребят.

К концу урока пришли к выводу, что герой стал вновь красив не только внешне, но и внутренне.

Уайльд О., сказка "Звездный мальчик"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Звездный мальчик" и их характеристика

  1. Звездный мальчик. Очень красивый. самовлюбленный, жестокий, равнодушный эгоист. Был наказан, раскаялся, и стал добрым, отзывчивым, благородным.
  2. Лесоруб и его жена. Приемные родители мальчика, подобрали его в снегу. Добрые и радушные.
  3. Нищенка-Королева. Мать мальчика. Несчастная, бедная, добрая.
  4. Прокаженный-Король. Отец мальчика. Умный, хитрый, благородный.
  5. Волшебник. Злой, жадный, коварный, жестокий.
План пересказа сказки "Звездный мальчик"
  1. Лесорубы в лесу
  2. Страшный мороз
  3. Упавшая звезда
  4. Найденный младенец
  5. Добрый лесоруб
  6. Жена лесоруба
  7. Очень красивый мальчик
  8. Жестокость мальчика
  9. Наказание мальчика
  10. Поиски матери
  11. У ворот города
  12. У волшебника
  13. Первая золотая монета
  14. Вторая золотая монета
  15. Третья золотая монета
  16. Возвращение красоты
  17. Король и королева
  18. Недолгая жизнь.
Кратчайшее содержание сказки "Звездный мальчик" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Однажды в лесу лесоруб нашел завернутого в плащ младенца и принес его домой.
  2. Мальчик вырос очень красивым, но жестоким, и однажды прогнал свою собственную мать-нищенку.
  3. Мальчик стал уродливым, раскаялся и долго искал свою мать.
  4. Волшебник заставил мальчика искать в лесу золотые монеты.
  5. Мальчик отдавал монеты прокаженному и снова стал красивым.
  6. Мать и отец простили его и мальчик стал королем.
Главная мысль сказки "Звездный мальчик"
Красота человека не в его внешности, а в поступках которые он совершает.

Чему учит сказка "Звездный мальчик"
Сказка учит не гордиться своей внешностью, не обижать слабых и бедных, не считать себя выше других людей. Учит не быть жестоким с животными. Учит любить и уважать своих родителей. Учит исправлять свои ошибки. Учит помогать нуждающимся, учит делиться последним. Учит быть справедливым.

Отзыв на сказку "Звездный мальчик"
Мне понравилась эта сказка и особенно то, каким стал мальчик после превращения его в лягушку-змею. Ведь сперва это был просто ужасный мальчик, с которым я бы никогда не стала общаться, даже не смотря на его красоту, потому что в душе он был уродлив. Но когда он понял свои ошибки и раскаялся, звездный мальчик стал совсем другим человеком. Он стал добрым, и доброта снова сделала его красивым. А еще он заслужил уважение окружающих.

Пословицы к сказке "Звездный мальчик"
Красота до вечера, а доброта навек.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Умел согрешить, умей покаяться.
Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Звездный мальчик"
Однажды в страшный мороз, два лесоруба возвращались домой из леса. Она несли вязанки дров, проваливались в глубокий снег, видели, как замерз водопад. Птицы и звери, все страдали от страшного мороза, и только совам такая погода нравилась, несмотря на то, что их крылья совсем обледенели.
Лесорубы боялись, что не дойдут до родной деревни, поэтому очень обрадовались, когда наконец вышли из леса и увидели вдали свои дома. Но тут же они помрачнели, ведь они были очень бедными и особо радоваться им было не чему.
И вдруг они увидели, как с неба упала звезда. Место падения было совсем рядом, возле старой овчарни, и лесорубы побежали туда, надеясь найти золото. Один из них нашел что-то завернутое в дорогой плащ, расшитый золотом. Но это оказалось не золото. Это был ребенок.
Второй лесоруб сказал товарищу оставить ребенка на морозе, потому что кормить его им было не на что. Но первый не согласился и понес ребенка домой. Второй стал просить у него отдать ему дорогой плащ, но первый сказал, что этот плащ маленького мальчика.
И вот принес лесоруб младенца домой, а его жена очень расстроилась. У них и так было много детей, а тут чужой младенец. Жена стала ругать лесоруба, а тот не стал переступать порог дома, говоря про ее черствое сердце. Вскоре жена успокоилась и даже попросила прощения у мужа. Тогда он вошел в дом с младенцем.
Мальчик стал расти вместе с детьми лесоруба.
Очень скоро он стал красавцем, с золотыми волосами и бледной кожей. И все дети его слушали и играли с ним.
А мальчик стал так гордится собственной красотой, что его сердце стало злым. Он всех ругал, обижал, никого не слушал. Он кидал камни в нищих и больных, убивал птиц и белок, вытыкал глаза кротам. И все время любовался собственным отражением.
Когда его родители пытались пристыдить его, когда священник давал ему советы быть милосерднее, Звездный мальчик только усмехался.
И вот однажды, он увидел совсем безобразную нищенку и стал кидать в нее камни. Нищенка обернулась и с ужасом посмотрела на мальчика. Лесоруб стал ругать сына, говоря, что не так поступал с ним, когда нашел его в лесу. Нищенка услышала эти слова и потеряла сознание.
Когда она очнулась, она спросила лесоруба, правду ли он говорил про мальчика, что нашел его в лесу. И лесоруб подтвердил свои слова. Тогда женщина спросила, не было ли рядом с мальчиком плаща, и лесоруб снова кивнул. Тогда нищенка сказала, что она мать мальчика, которого украли у нее разбойники, и которого она искала долгие годы.
Но звездный мальчик отказывался верить нищенке. Он считал, что он сын звезды, а не простой женщины. Поэтому он стал ругать женщину, говоря, что она омерзительна ему, и что ему проще поцеловать гадюку или жабу, чем эту женщину.
И женщина с горьким плачем ушла в лес.
А мальчик побежал играть с товарищами. Но те вдруг отвернулись от него, крича, что никогда не видели такого урода. Звездный мальчик ничего не понял, и пошел посмотреть на свое отражение в водоеме. Он увидел, что лицом стал похож на жабу, а тело покрылось чешуей, как у гадюки. Мальчик заплакал, поняв, что таково наказание за его грех.
Маленькая дочь лесоруба пыталась утешить его, говоря, что она все равно будет с ним играть, но Звездный мальчик решил найти свою мать и вымолить у нее прощение. Он убежал в лес.
Долго мальчик бродил по лесу, спрашивая животных о своей матери. Но крот отвечал, что мальчик выколол ему глаза и он ничего не видит, Коноплянка отвечала, что он подрезал ей крылья, а Белочка говорила, что он убил ее маму.
И никто не хотел помочь Звездному мальчику.
Прошло три года. Звездный мальчик все бродил по свету и искал мать. В селениях над ним смеялись и кидали в него камни, но мальчик не успокаивался.

И вот он подошел к воротам большого города. Но воины отказались пропустить его. Мальчик плакал и умолял их, говоря, что ищет свою мать, чтобы попросить у нее прощения, но воины были непреклонны.
И тут Некто в кольчуге с золотыми цветами подошел к воротам и спросил воинов, кого они не пускают в город. Те указали на мальчика и Некто сказал, что это мерзкое создание нужно продать в рабство за чашу вина. И проходивший мимо жуткий старик согласился купить Звездного мальчика за эту цену.
Этот старик был могучий волшебник, который привел мальчика в свой дом, посадил в темницу и накормил куском хлеба и глотком воды. На следующий день он сказал мальчику, что в лесу возле этого города, спрятаны три монеты, которые мальчик должен отыскать для него. И послал Мальчика в лес за монетой из белого золота, угрожая, если тот не добудет монету к вечеру, жестоко его избить плетьми.
Мальчик пошел в лес и целый день бродил среди деревьев, но ничего не нашел. Уже под вечер он вдруг заметил зайчика, который попал в силок и выпустил его. Зайчонок спросил, чем он может отблагодарить мальчика и тот рассказал про монету из белого золота.
Тогда зайчонок отвел его к дубу и в его дупле мальчик нашел нужную монету.
Он поблагодарил зайчонка и побежал в город. Но у ворот его остановил прокаженный, который стал умолять мальчика подать ему милостыню, чтобы он не умер с голода.
У мальчика ничего не было кроме монеты из белого золота и он отдал ее прокаженному.
Волшебник жестоко избил мальчика, когда тот вернулся без монеты. И на следующий день отправил его искать монету из желтого золота.
И снова мальчик весь день бродил по лесу, встретил Зайчонка и тот помог ему отыскать монету на дне небольшого озера. Мальчик снова поблагодарил зайчонка и побежал в город.
И снова прокаженный стал просить у него милостыню, говоря, что иначе умрет. И снова мальчик отдал ему монету.
Волшебник еще сильнее избил мальчика и велел ему найти монету из красного золота.
Мальчик вновь отправился в лес и, проблуждав целый день, сел и заплакал. Прибежал зайчонок и узнав, почему тот плачет, показал ему в пещере монету из красного золота.
И мальчик пошел к городу, а у ворот его ждал нищий. Нищий стал сразу просить отдать ему монету из красного золота, потому что иначе он умрет. И мальчик отдал ему монету.
И когда он стал проходить в ворота, воины поклонились ему, говоря, что он очень красив. И горожане восхищались мальчиком, а тот считал, что они смеются над ним.
Когда же священники вышли и стали называть его прекрасным господином, мальчик не выдержал и стал плакать, говоря, что его вид мерзок. Но тут Некто в доспехах с золотыми цветами показал мальчику свой щит и тот увидел в отражении, что вновь стал красивым, как прежде.
А все кланялись ему и говорили, что давно было сделано пророчество, что в этот день в город придет тот, кто будет им править. И мальчику стали предлагать корону и скипетр.
Но мальчик сказал, что недостоин этого, ведь он жестоко обидел свою мать. И он повернулся к воротам. Но вдруг мальчик увидел свою мать-нищенку и бросился к ней.
Он упал в грязь возле ее ног и оросил раны на ногах женщины слезами. Он стал умолять ее простить его. Он просил ее принять его.
Но нищенка молчала.
Тогда мальчик обратился к прокаженному, который стоял рядом, и принялся умолять его, оказать влияние на его мать, ведь мальчик трижды помогал прокаженному.
Но и тот хранил молчание. И мальчик снова стал просить мать принять его и увести в их бор.
И тогда мать сказала ему "Встань!", а прокаженный повторил его слова.
Мальчик поднял голову и увидел, что перед ним стоят король и королева. Они обняли мальчика и осыпали его поцелуями, потом повели во дворец и сделали властелином этого города.
И правил мальчик справедливо. Он изгнал волшебника, наградил Лесоруба, а его сыновьям дал престижные должности. Он был милостив к нищим, помогал больным и запретил жестокое отношение к животным и птицам.
Но правил звездный мальчик недолго. Через три года он умер.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Звездный мальчик"

Белова Полина

Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.

Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.

Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает - оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.

Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя - Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!

Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери - нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и

отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.

Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.

Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.

Сочинение по рассказу Оскара Уайльда «Звёздный мальчик»

Всем известно имя Оскара Уайльда - замечательного писателя. Но, к сожалению, повышенное внимание публики стягивает на себя только одно произведение литератора - «Портрет Дориана Грея», оставляя незаслуженно в тени другие сочинения мэтра. Одному такому "теневому шедевру" и будет посвящена настоящая статья.

«Мальчик-звезда» - сказка с несчастливым концом

Даже если смотреть только краткое содержание, «Мальчик-звезда» О. Уальда покажется очень грустной сказкой. Начинается все с того, что дровосеки идут через лес. Стоит лютая зима. Они уже не чуют ни рук, ни ног. И вдруг видят, как с неба Они бегут к тому месту, куда, как им кажется, она упала, и находят там ребенка, завернутого в плащ (он расшит золотом), еще при ребенке есть янтарное ожерелье. Один из дровосеков сжалился над малышом и забрал его к себе домой.

Жена лесоруба сначала не хотела принимать младенца, сказала, что у них и так много ртов и мало еды, но потом «добрый самаритянин» положил крошку ей на коленки, и сердце женщины растаяло. Она приняла ребенка. Лесоруб и его жена воспитали мальчика как своего, ни разу не давая ему понять своим отношением, что он приемный. Такова завязка сказки. Впереди - краткое содержание. «Мальчик-звезда» - непростая история, и вы в этом убедитесь.

Основной моральный конфликт сказки:

Удивительным образом, несмотря на прекрасное отношение со стороны мальчик вырос злым и жестоким, ведь он считал себя сыном звезды. Кроме того, мальчик был хорош собой, силен. Это позволяло ему быть вождем не только своих названных братьев и сестер, но и всей окрестной детворы. Однажды к дому подошла нищенка. Внешне она была ужасна: ее лицо точила проказа, ее руки были в язвах, а одета она была в лохмотья. Жестокий мальчик стал всячески издеваться над ней. Лесоруб пришел в ярость от поведения приемного сына и сделал ему суровое внушение. Однако мальчик не внял отцу и с присущим ему гонором заявил: «Ты простолюдин, у тебя нет прав указывать мне. Я-то сын звезды». Отец резонно напомнил ему, что это именно он, простой дровосек, спас его от смерти давным-давно. Нищенка, услышав это, бросилась к нему и призналась, что именно она мать «мальчика со звезды». Лесоруб обрадовался и сказал сыну, который играл на улице, чтобы он зашел в дом, ибо мальчика ждет его мать. Бессердечный юнец вошел в дом. Перед ним была всего лишь нищенка, над которой он еще недавно измывался. Он сказал, что это не его мать и что он скорее поцелует жабу или гадюку, чем ее. Сказав это, он вышел из дома. Но не успел он показаться на улице, как его теперь уже бывшие друзья назвали прекрасного юношу «уродом», «жабой». Он не мог понять, в чем дело, но потом нашел пруд и увидел в нем, что он стал жутко мерзок на вид (здесь можно усмотреть некоторый наоборот). Понял он, что постигло его наказание за грехи. Устыдившись своего поведения, он попрощался с лесорубом и его семьей и отправился на поиски нищенки-матери, с которой он так несправедливо обошелся. Таково краткое содержание. «Мальчик-звезда» - сказка, основной моральный конфликт которой - схватка добра и зла в сердце человека.

Возрастающее напряжение и кульминация

Далее действие развивается весьма стремительно, и сказка читается на одном дыхании. Сколько ни бродил мальчик, он не мог найти маму. Так или иначе, дорога привела ужасного юношу к воротам города, и он спросил у стражников, не видели ли они нищенку. Она приходится ему матерью. Он говорил им, что найти ее - для него вопрос жизни и смерти. Стражники только смеются над «уродом» и в итоге продают его в рабство мимо проходящему колдуну. Чародей запирает его у себя в замке и выпускает только для того, чтобы бывший «звездный мальчик» добыл для него в лесу три монеты - из белого, из красного, из

Мальчик пошел в лес. Случайно спас там зайчика, и не зря. Потому что именно зайчик помог ему добыть монеты для старика-колдуна, но к злодею они так и не попали. Каждый раз, когда мальчик возвращался из леса, ему встречался на дороге нищий и просил отдать монеты. И каждый раз мальчик, который в этому моменту полностью преобразился, уступал просьбе бродяги. Когда мальчик отдал последную монету нищему и уже ждал смерти от руки колдуна, мир вдруг преобразился: стражники преклонили колени, а рядом с нищим стояла та самая нищенка - мать мальчика. Юноша омыл своими слезами ее ноги, ее раны и ее язвы. Она сказала: «Поднимись. Не нищему помог ты, ты выручил своего отца». Стоит ли говорить, что к мальчику вернулись и его красота, и его сила. Он был принцем того королевства, в главный город которого он не смог войти еще некоторое время назад. Такова кульминация сказки, ее краткое содержание. «Мальчик-звезда» на этом не заканчивается.

Финальная «шпилька» от Оскара Уайльда

Автор «Портрета Дориана Грея» не был бы самим собой, если бы закончил сказку на мажорной ноте. Он сказал еще кое-что. Конечно, чтобы ощутить всю прелесть шутки Уайльда, нужно прочитать полностью сказку, а не смотреть краткое содержание рассказа «Мальчик-звезда». Но долг велит все-таки сообщить читателю настоящей статьи, что О.Уайльд закончил сочинение примерно так: наш дорогой принц, хотя и был справедлив, добр и милостлив ко всем, правил не слишком долго. Его бедное сердце не выдержало пережитых страданий, и через три года он скончался, а наследники трона были тиранами, поэтому его подданным не слишком повезло. Такой конец сказки заменяет Уайльду подпись. Безошибочно узнаваемая стилистика мастера.

«Мальчик-звезда» - это «Дориан Грей» наоборот

Итак, что же хотел сказать О. Уайльд? «Мальчик-звезда», краткое содержание которого вы прочли, сказка необычная. Но, уступая соблазну, стоит сказать: даже беглого взгляда хватает, чтобы понять: «Мальчик-звезда» - произведение о моральном возрождении человека, о духовном перевороте, о безоговорочной победе добра над злом. «Портрет Дориана Грея» же, напротив, о моральной и духовной деградации человека. И по развязке, а точнее, по финальной «шпильке» ясно, что Уайльд, как художник, ненавидит счастливые концы. Ему милее безбрежное развертывание в человеке зла. Эстетическую позицию О. Уальда можно выразить одной цитатой из «Портрета…»: «Когда трагедия соединяется с красотой, рождается прекрасное». А что может быть трагичнее и прекраснее постепенной гибели красоты?